1. Действуйте решительно
Маруся Рябова рекомендует приступать к уборке в хорошем настроении и в полной решимости.
– Пройдитесь с мусорным мешком по комнатам и соберите весь хлам, которому не место в вашей жизни. Выбросите смятую оберточную бумагу от подарков, пустые бутылки и почти догоревшие свечи. Сувениры-символы прошлых годов, например, или отжившие своё новогодние украшения, которые в следующем году вы уже не будете использовать, тоже можно отправить в мусорное ведро. Не забудьте избавиться от "прошлогодних" салатов.
2. Отсортируйте вещи
По мнению Маруси, простой способ разобрать завалы вещей – отсортировать их по категориям: книги в одну сторону, мишуру и ёлочные украшения — в другую, гирлянды — в третью и так далее.
– Помните: ваша цель не выбросить всё, а сохранить самое ценное и нужное из того, что уже есть, – обращает внимание Маруся. – Когда вам попадается вещь, которая больше не нужна, но вы пропустили её на втором этапе, возвращайтесь к пакетам: выбрасывайте или дайте "отлежаться", пока вы не примете окончательное решение. Только не оставляйте принятие решения до следующего года . Поставьте себе напоминание и вернитесь к этой вещи через пару месяцев.
3. Организуйте хранение
Вы двигаетесь в правильном направлении, если к этому этапу у вас осталось меньше вещей, чем в начале. Дальше требуется оценить места для хранения вещей. Новогодние украшения можно хранить в коробках или пластиковых контейнерах, а гирлянды лучше наматывать на твёрдое основание — так их будет удобнее разматывать в следующем году.
Повседневные вещи и разные мелочи, которые часто создают визуальный шум, Маруся рекомендует хранить в органайзерах или корзинах. А в шкафу или комоде можно попробовать популярное вертикальное хранение: это снизит вероятность бардака на полке, а ещё это действительно удобно.
– Пройдитесь по дому и отметьте, освободились ли полки или другие места после расхламления? Подумайте, что будет удобно там хранить, не создавая беспорядка.
Затем гуру уборки предлагает проверить те места, которые захламляются быстрее других, и составить план, как этого можно избежать в будущем.
– Например, поставить красивую корзинку на кухне, чтобы складывать туда всякую мелочь, которая обычно собирается в течение дня на столешнице, а по вечерам разносить из неё вещи по местам, – говорит Маруся. – Не нужно пугаться, что не получится поддерживать порядок долгое время. Определите места для каждой категории вещей и постарайтесь месяц придерживаться этого порядка. Вы же помните, что привычке нужен всего 21 день, чтобы плотно войти в вашу жизнь.