О знакомстве Воронина и Сталина, мандраже на заводе имени прапрадеда и панамке в медалях рассказал студент, с которым Metro поговорило в Татьянин день.
Алексей Щербаков доучился до 3-го курса, но о его родстве с дважды Героем Социалистического Труда до сих пор в колледже не знает практически никто.
– Когда поступил, реагировали только на то, что зовут как комика, – смеётся Алексей. – Признался только в конце прошлого года. И то не всем. Руководитель по производственной практике Татьяна Воронежских рассказала, что работала на Луховицком заводе. И тогда я сообщил ей, что завод назван в честь прапрадеда.
По словам Алексея, она организовала для него и других практикантов экскурсию на Луховицкий авиационный ремонтный завод им. Воронина, во время которой парня "накрыло":
– Когда зашёл в цех, почувствовал сильный мандраж. На заводе многие спрашивали о Воронине. А одна работница даже подарила кусок экранированного провода, который используется сейчас в авиации. Сейчас этот презентик хранится дома.
В детстве Алексей любил играть с семейными медалями.
– То на панамку их надену, то ещё куда-нибудь прикреплю. Бегал с ними, вообще не отлипал. И с муляжами самолётов игрался, которые у нас хранились.
О знаменитом предке Алексею в основном рассказывал дед, Александр Першин, который тоже был не последним человеком в самолётостроении – работал заместителем директора авиационного завода в Индии.
– Дедушка говорил, что Павел Андреевич прошёл путь от простого слесаря до замнаркома авиационной промышленности, что он был героем войны и что со Сталиным у них были если не дружеские, то хорошие, человеческие отношения.
Алексей говорит, что в его семье мыслей об авиации не возникнуть не могло:
– Дома смотришь: вот самолёт, тут картины дедушки, там книжки. Всё это откладывалось в подсознании. Сначала хотел быть лётчиком, но, когда понял, что по здоровью не подхожу, выбрал другую специальность.
Скоро он получит диплом специалиста по оснащению и автоматизации технологических процессов и производств, но хочет сменить профессию.
– После выпуска меня берут в армию, а потом планирую поступить в МАИ на 3D-моделирование. Буду моделировать беспилотники.
Если говорить о более глобальных планах, то Алексей мечтает занять руководящее место на заводе, как дед и прапрадед.
– Чувствую у себя их гены. Что Воронину, что Першину физика и математика легко давались. Мне тоже. К технике меня тянет. Мы даже внешне похожи. Линии те же. Как-то в приложении попробовал состарить себя. Получились вылитые они.
Досье
Павел Воронин
Дважды Герой Социалистического Труда (1941, 1982). Во время Второй мировой занимал пост замнаркома авиационной промышленности СССР.
Почти 40 лет возглавлял завод "Знамя труда", на котором производилась линейка Илов и МиГов, в том числе первый отечественный реактивный самолёт МиГ-9.
На доме, где он жил, по адресу: Ленинградский проспект, 12, установлена мемориальная доска.
По рассказу Алексея Щербакова, Воронин сблизился со Сталиным благодаря народному происхождению. – Слышал историю, что, когда они впервые встретились, прапрадед сказал ему: "Как я, сын сапожника, могу быть замнаркомом?" А тот посмеялся: "Мы с тобой оба сыновья сапожников".