"Великий Гэтсби" и Миучча Прада
Эта масштабная картина хоть и описывает события, происходящие в 20-х годах прошлого века, но всё же не передаёт их дословно. Это читается не только по саундтреку фильма, в который вошли современные композиции Ланы Дель Рей и Jay-Z, но и по костюмам. По словам Миуччи Прады, она не пыталась кристаллизировать стиль той эпохи, а лишь вдохновлялась им, чтобы передать не столько гламур, сколько психологию и грани характера главной героини. Так, для экранизации романа Фицджеральда было создано 40 эффектных образов.
"Мария-Антуанетта" и Маноло Бланик
Конечно, культовый статус испанский дизайнер получил задолго до съёмок этого фильма: ещё в сериале "Секс в большом городе" главная героиня Кэрри Брэдшоу буквально бредила обувью именитого модельера. Однако именно в "Марии-Антуанетте" Маноло Бланик лично занимался созданием туфелек для персонажа Кирстен Данст. Более того, чтобы соответствовать стилю эпохи, модельер изучил архивы Музея костюма Парижа и лондонского Victoria and Albert, где находится реальная обувь, которую носили при дворе в XVIII веке.
"Пятый элемент" и Жан-Поль Готье
Фантастический боевик Люка Бессона запоминается с первого просмотра не только благодаря сюжету и игре актёров (один Крис Такер чего стоит), но и футуристическим костюмам, которые разработал Жан-Поль Готье. Пикантные разрезы, леопардовый принт, эффектные декольте, мужские платья и легендарный комбинезон Милы Йовович из белых термоповязок – бесстрашный и изобретательный модельер создал образы, которыми другие дизайнеры вдохновляются по сей день.
"Американский жиголо" и Джорджо Армани
Персонаж Ричарда Гира в этой криминальной драме – само воплощение стиля 80-х. Тогда ещё малоизвестный в Америке итальянский дизайнер Джорджо Армани создал для него безупречно скроенные костюмы, разнообразные рубашки и обувь на каблуке по моде того времени. После работы над фильмом дизайнер стал стремительно развиваться в модном мире.
"Сирена с "Миссисипи" и Ив Сен-Лоран
Буквально за год до выхода фильма Сен-Лоран представил публике коллекцию Rive Gauche, в которой появились наряды в стиле сафари со шнуровкой. И именно этот мотив не раз появляется на Катрин Денёв в сценах "Сирены с "Миссисипи". Для своей любимой актрисы дизайнер разработал богатый и очень изящный гардероб, куда также вошли воздушные платья, костюм, тренч, лёгкая блуза с бантом и пальто, отороченное мехом. Кстати, после работы над картиной Ив Сен-Лоран и Катрин Денёв стали близкими друзьями.
"Барбарелла" и Пако Рабан
Выход фильма пришёлся прямиком на эпоху освоения космоса и зарождающуюся сексуальную революцию – 60-е годы. Наряды для откровенной и смелой героини Джейн Фонды разработал Пако Рабан: пластиковое боди, кольчуга, купальник из спандекса, боди с пикантным вырезом на левой груди, платье из меха и серебряные ботфорты. Всё безупречно сидит на стройной фигуре актрисы, подкрепляя образ открытого в своих желаниях персонажа.
"Завтрак у Тиффани" и Юбер де Живанши
Модельер с нескрываемым трепетом относился к актрисе Одри Хепбёрн – она была его музой и близким другом. Для неё дизайнер даже создал первые духи – аромат L’Interdit. Элегантное чёрное платье, разработанное Живанши для героини Одри в фильме "Завтрак у Тиффани", стало воплощением парижского шика. Помимо этого легендарного образа дизайнер продумал и другие наряды персонажа Холли Голайтли: розовое платье, атласное пальто и туфли в тон, шляпа с широкими полями и контрастной лентой.
"В прошлом году в Мариенбаде" и Габриэль Шанель
В фильме режиссёра Алена Рене костюмы, созданные самой Коко Шанель, играют важнейшую роль. Короткая мальчишеская стрижка, нити жемчуга на шее и пояса с ювелирной отделкой, точно подобранные к платьям с минимумом деталей – стиль, созданный дизайнером, дополняет творческую работу актрисы Дельфины Сейриг. Благодаря использованию нарядов из коллекций Haute Couture, героиня стала послом французской элегантности.
"И Бог создал женщину" и Пьер Бальмен
В 50-е годы, когда вышла кинокартина, публика и критики того времени посчитали её чересчур фривольной, и всё же это не помешало ей стать популярной, а исполнительнице главной роли Брижит Бардо – звездой и секс-символом. Приталенное красное платье-карандаш, тонкий кардиган на голое тело, струящиеся юбки на пуговицах, боди с подвёрнутыми рукавами – безупречные образы героини создал Пьер Бальмен, и они производят неизгладимое впечатление даже спустя десятки лет после выхода фильма на экраны.
"Страх сцены" и Кристиан Диор
Этот фильм – одна из самых ярких работ дизайнера, за которую он даже был номинирован на премию "Оскар". Когда Альфред Хичкок предложил Марлен Дитрих роль Шарлотты Инвуд, она заявила, что примет предложение только с условием, что её костюмами будет заниматься лично Кристиан Диор. Так и случилось – актриса с изяществом щеголяет в фильме в роскошных платьях модельера, декорированных перьями, кружевом и цветами.
Другие фильмы, в которых дизайнеры выступили художниками по костюмам:
– "Сабрина" (1954) и Юбер де Живанши;
– "Бассейн" (1969) и Андре Курреж;
– "Энни Холл" (1977) и Ральф Лорен;
– "Повар, вор, его жена, её любовник" (1989) и Жан-Поль Готье;
– "Я – это любовь" (2009) и Раф Симонс (Jil Sander);
– "Чёрный лебедь" (2010) и Кейт и Лора Малливи (Rodarte);
– "007: Координаты Скайфолл" (2012) и Том Форд;
– "Светская жизнь" (2016) и Карл Лагерфельд (Chanel).