К., стаж 10 лет, ведущий-новостник:
"Самое сложное в моей работе – ненормированный график и постоянные переработки. Это трудно и физически, и психологически. Поначалу мне также было сложно адаптироваться к разным сменам: мы могли отработать утром, потом уйти на выходные, а следом выйти вечером. Полностью сбивался режим дня, я ходила будто в прострации. Позже мы поделились на жаворонков и сов и выбрали, кому какие смены больше подходят. В последнее же время стало сложнее работать из-за того, что происходит много чрезвычайных ситуаций. Ты сидишь как на иголках, особенно когда остаётся несколько минут до эфира. Постоянно смотришь новости, а там сыплется и сыплется – всё время что-то случается. Конечно же, происходит много забавных историй. Например, смешные оговорки, когда вместо слова "гондолы" звучит "гондоны", а вместо "певец" – "пипец". А однажды мой коллега перепутал время и пришёл на час позже, чем нужно, – прямо к выпуску! До эфира оставалось пять минут, и он прочитал вчерашние новости. Повезло, что тогда не было чего-то более срочного".
К., стаж 7,5 года, планирует сетку вещания:
"Наибольший вред приносит контакт с людьми. Обычно он по рабочим моментам, но как много отнимает времени! Во многом моя работа связана с отслушиванием записей на предмет брака, и мне нужна концентрация на звуке. А в кабинете я, увы, не одна. Все решают задачи, отвечают на звонки, и нужно вслушиваться в каждый диалог, так как он может касаться моих текущих задач. А если одновременно подходят с уточнениями или вопросами, приходится работать уже на три стороны. Добавим к этому эффект "сломанного телефона", из-за чего требуется время на разбирательство, и вот разум уже сломан!"
Ю., стаж 18 лет, редактор, продюсер, пиарщик:
"Конечно, сложнее всего ведущим. Но и тем, кто остаётся за эфиром, бывает непросто. Радио – это уникальный мир, требующий круглосуточного внимания и отдачи. Совещание в час ночи – не вопрос, экскурсия до четырёх утра с пятницы на субботу – ещё лучше! На часах 22:00, а на утренний эфир срочно нужен космонавт? Значит, будем искать космонавта. Работу на радио можно сравнить с эскалатором: если он едет вниз, тебе нужно бежать наверх. Ты всегда во всём видишь повод для новости или репортажа и всегда готов работать. Вот, например, идёшь ты на свидание, а в это время что-то случилось в городе. Ну и всё! Ты всё бросаешь и несёшься делать репортаж. Случаются и казусы. Однажды мы проводили экскурсию по нашей радиостанции, на которой присутствовали не только гости, но и директор. Ведущая новостей очень волновалась. Шутка ли, такая толпа в студии, да ещё и главный начальник! В общем, начала читать новости про одну пожилую даму из Гамбурга... Но от волнения перепутала слова, и Гамбург превратился в Гамбургер. Вышло забавно. Мы потом ещё долго смеялись, что мечтаем жить в Гамбургере. А однажды наш ведущий во время эфира решил сбегать в ближайший магазин за обедом. Включил запись и побежал. Это раньше ведущие руками переставляли диски и выключали каждую песню по отдельности, а теперь всё проще – нажал кнопочку на компьютере, и готово, музыка может играть хоть час, хоть сутки! Но в этот раз всё пошло не по плану… Стоит наш ведущий на кассе, слушает в наушниках свой эфир, а там песню заело! Пришлось со всех ног бежать в студию и спасать ситуацию. Ещё чуть-чуть – спасать бы пришлось уже ведущего. Разумеется, от гнева начальства".
Из забавного помню: прямое телефонное интервью. Ведущая задаёт развёрнутый вопрос, предполагающий ответ-рассуждение с деталями. А собеседник вылавливает главную мысль и просто отвечает: "Неа". И тишина в эфире секунд на 10–15... В., стаж 11 лет, ведёт учёт эфира на радиостанции