Портовый кран в Москве переделают в арт-объект

Превращение крана в инсталляцию будет показано в режиме реального времени с помощью веб-камер
Портовый кран в Москве переделают в арт-объект
Ассоциация девелоперов южного порта
"Ганц" готовится сменить профессию

Рассмотреть гиганта можно будет и с набережных, и с теплоходов, и даже из ближайших парков – "Коломенское" и "Остров мечты".

Венгерского силача зовут GANZ, ему 42 года и весит он 270 тонн, а в высоту достигает 49 метров. Он родился в Будапеште, на улице Ваци, в 1982 году. А потом приехал к нам в столицу "на заработки".

Посмотрите какой этот Ганц великан!
Ассоциация девелоперов южного порта
Посмотрите какой этот Ганц великан!

Заграничный бодибилдер стал тягать продукцию ВАЗа, "Атоммаша", КамАЗа в Южном порту. Благодаря ему важнейшие стройки страны, в том числе для городов Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, прошли успешно. Кстати, он до сих пор работает – поднимает и перемещает грузы. Но совсем скоро уйдёт на пенсию и начнёт новую жизнь. Не зря говорят, что возраст не приговор!  

Из крана уберут всю "начинку", покрасят, установят подсветку и... качели с видом на воду!  Ему нипочём капризы природы: запас прочности позволяет работать, когда за окном и +40 °C, и -30 °C. Поэтому в любую погоду он будет стоять как атлант, держащий на своих плечах небо. 

А это те самые "Альбатросы"
Ассоциация девелоперов южного порта
А это те самые "Альбатросы"

Но облака над одним из крупнейших грузовых портов страны держит не только он, сейчас в гавани находится 13 кранов: два венгерских "Ганца" и одиннадцать немецких "Альбатросов". Такие имена они получили от заводов-производителей. 

– Самому старшему GANZ 51 год, а самому "юному" "Альбатросу", рождённому в ГДР, 38, – рассказали в администрации Южного речного порта.  

Младший GANZ скоро останется в одиночестве. Реконструировать кран будут прямо в порту, потому что работать с таким "тяжеловесом" можно только на месте. 

– Кран уже выглядит как законченный арт-объект, – заметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – Он станет одним из удачных примеров по сохранению объектов промышленной инфраструктуры.

Как используют краны в разных странах?

1. Дания, Копенгаген

Чёрный кран превратился в маленький и уютный отель всего с одним номером, в котором есть SPA-центр с двумя ванными и панорамным окном с живописным видом на гавань.

2. Хорватия, Пула

Семь портовых кранов стали главной достопримечательностью города – художник Дин Скира превратил их в светящиеся инсталляции.

3. Шанхай, набережная Миншен

Два портовых крана превратили в памятник прошлому: на месте набережной раньше был крупный порт.