"Попрыгунья": историю измены и раскаяния рассказали языком музыки

В театре "У Никитских ворот" представили премьеру – постановку "Попрыгунья" по одноимённому рассказу Антона Павловича Чехова
"Попрыгунья": историю измены и раскаяния рассказали языком музыки
предоставлено пресс-службой театра
Сцена из спектакля.

О чём спектакль

Спектакль в постановке Марка Розовского, согласно его задумке, является частью триптиха, объединённого темой исследования женской психологии. Так что для полного погружения смотреть лучше не в отрыве, а сразу всё. Первая  часть по рассказу Антона Чехова "Душечка" уже увидела свет. "Попрыгунью" представили в этот раз, а "Анна на шее" – среди грядущих премьер. "Попрыгунья" была написана Чеховым в ноябре 1891 года по мотивам реальной истории и своим выходом спровоцировала скандал. Многие узнали в главной героине художницу Софью Кувшинникову, а в её возлюбленном, художнике Рябовском –  Исаака Левитана. Левитана, кстати, публичное раскрытие его тайн сильно задело. Как итог – конфликт с Чеховым, который длился несколько лет. Сюжет рассказа знаком всем с десятого класса. По сути своей он напоминает басню Крылова "Стрекоза и Муравей". Врач Осип Степаныч Дымов женился на молодой Ольге Ивановне, дочери своего умершего коллеги. Он любит её, исполняет все её прихоти. Да вот незадача – для Ольги Ивановны он слишком скучен. Ольга изменяет мужу с художником Рябовским. Дымов страдает, но терпит до той поры, пока...

Сцена из спектакля.
предоставлено пресс-службой спектакля
Сцена из спектакля.

"Фишка"

Спектакль получился камерным и очень красивым. И в этом заслуга художника-сценографа Ивана Арнгольда, создавшего уникальную атмосферу старинной русской усадьбы, а также художников по костюмам Натальи Войновой и Евгения Шульца.  Костюмы, в которые они одели героев и особенно главную героиню, выше всяких похвал. Они словно живые персонажи, которые рассказывают зрителю о том, как меняются эмоции Ольга Ивановны и её мужчин в течение всего действа. Не менее прекрасна звучащая в спектакле музыка. Режиссёр Марк Розовский не зря назвал своё творение "Русский мюзикл". Правда, вместо арий тут (за исключением вступительной песни на музыку Максима Дунаевского) классические русские романсы. С ними на отлично справляется признанный актёр мюзикла Игорь Скрипко. Я думаю, что поклонницы артиста будут ходить на этот спектакль именно за тем, чтобы послушать его романтичного Рябовского. Хор, который также является участником событий, тоже сработал на отлично в рамках жанра мюзикла – актёры убедительно справляются и с вокалом, и с хореографией.

Впечатления

Идти на спектакль стоит. Он классический, акценты, с лёгкими допущениями, расставлены именно так, как у классика русской литературы. Я бы без сомнений привела сюда школьников – им покажут историю именно такой, какая она есть. Взрослым, безусловно, тут тоже будет интересно. Ведь актёрская игра в спектакле на самом высоком уровне. Виктория Корлякова в роли Ольги и Вадим Пожарский в роли Дымова захватывают внимание зрителя буквально вмиг. Героиня Виктории проходит через сюжетную арку медленно, но очень точно и убедительно. Ей веришь. А на каждое появление Вадима Пожарского сидящая рядом со мной дама постоянно повторяла: "Боже, как же жаль Дымова, аж сердце сжимается!" Думаю, причина тому – вдумчивая игра актёра.

Отзывы зрителей:

"Трогательно, было жалко вообще всех!"

"Романсы под живую музыку – боже, как же это прекрасно!"

"Что они там пели про женщин в начале?! Надеюсь, это ирония..."