– Здесь мы показываем, как собирательный образ парижского коллекционера в желании прикоснуться к прекрасному превращает свою небольшую квартирку в настоящую галерею. Он плотничком развесил и расставил разнообразные полотна и предметы искусства по всему дому, – рассказывает мне Николай, хранитель "Наковальни". – Эта квартира не имеет определённого времени, хотя больше всего она походит именно на современную.
В узком коридоре и прихожей парижанин разместил мебель – табурет и тумбу.
– А вот они выглядят как фрагменты из прошлого. Уверены, что квартира современная? – интересуюсь у Николая.
– Да, здесь присутствует антикварная мебель, например 1810 года, – указывает он рукой как раз на табурет. – И есть мебель новодел, но созданная по старым канонам.
Каждый элемент в этом жилище является предметом искусства. Ничего лишнего тут быть не может. Даже кусок обоев, висящий под потолком и будто накрывший лягушку. Появляется ощущение, что она пытается выбраться из-под толщи бумаги, но никак не может.
– А вот это папье-маше, – объясняет Николай.
– Художник использовал живую лягушку? – спрашиваю у хранителя в недоумении. – Смахивает на живую.
– Нет! – он начинает смеяться. – Вы, кстати, не первая, кто так подумал.
Цветы тоже оказались частью коллекции. До одного такого в попытке развернуться в узком коридоре я случайно дотрагиваюсь рукой:
– Да тут даже хищные растения есть! Выглядят опасно, – посмеиваюсь я. Но хранитель меня успокаивает: «они же не живые»:
– Голова у цветка, кстати, из керамики.
В этой квартире отсутствует логика повествования или система, по которой коллекционер расставлял предметы. Обилие прекрасного можно смело назвать "сборной солянкой". Именно поэтому на стенах вместе висят полотна с изображением конца света, перерождением мира и акварельным голубем "со способностью самовозгорания".
В этом же жилище я неожиданно нахожу симбиоз еды и искусства.
– Эти картины нарисованы грушей и баклажаном, – объясняет Николай. – Вот такого даже я ещё не видел.
Для того чтобы тонко нарезать грушу, она должна была полежать, а вот баклажан пришлось отварить. После этого продукты были залиты эпоксидной смолой.
В квартире этого парижского коллекционера есть женская и мужская комнаты. Если в первой я вижу вполне обычные предметы: туалетный столик, косметику, холст с обнажённым телом, то в последней комнате все элементы имеют вытянутую вверх форму и напоминают сами знаете что:
– На вот эти светильники обычно не обращают внимания, и зря – они обыгрывают то самое, женское и мужское, – говорит хранитель.
Здесь же висит полотно с сюжетом "писающий мальчик" без цензуры.
– Почему он не в туалете? – интересуюсь у Николая.
– Там другая роскошь.
В уборной комнате во всю стену – гобелен, посередине стоит стеклянная ванна, в которую я не могу не лечь! Уже в ней понимаю, что для полного погружения в искусство не хватает только шампанского!
Читать также: Где можно увидеть драконов в Москве