Попасть в парижскую квартиру может любой москвич – её построили в небольшой галерее

Репортёр Metro прониклась искусством в парижской квартире в галерее "Наковальня". Только вот жилище здесь не совсем простое – оно принадлежит некому несуществующему французу, который очень сильно любит искусство
Попасть в парижскую квартиру может любой москвич – её построили в небольшой галерее
Александр Курковский
Гостиная комната в квартире парижанина.

– Здесь мы показываем, как собирательный образ парижского коллекционера в желании прикоснуться к прекрасному превращает свою небольшую квартирку в настоящую галерею. Он плотничком развесил и расставил разнообразные полотна и предметы искусства по всему дому, – рассказывает мне Николай, хранитель "Наковальни". – Эта квартира не имеет определённого времени, хотя больше всего она походит именно на современную.

В узком коридоре и прихожей парижанин разместил мебель – табурет и тумбу.

– А вот они выглядят как фрагменты из прошлого. Уверены, что квартира современная? – интересуюсь у Николая.

– Да, здесь присутствует антикварная мебель, например 1810 года, – указывает он рукой как раз на табурет. – И есть мебель новодел, но созданная по старым канонам.

Каждый элемент в этом жилище является предметом искусства. Ничего лишнего тут быть не может. Даже кусок обоев, висящий под потолком и будто накрывший лягушку. Появляется ощущение, что она пытается выбраться из-под толщи бумаги, но никак не может.

– А вот это папье-маше, – объясняет Николай.

Та самая лягушка.
Александр Курковский
Та самая лягушка.

– Художник использовал живую лягушку? – спрашиваю у хранителя в недоумении. – Смахивает на живую.

– Нет! – он начинает смеяться. – Вы, кстати, не первая, кто так подумал. 

Цветы тоже оказались частью коллекции. До одного такого в попытке развернуться в узком коридоре я случайно дотрагиваюсь рукой:

– Да тут даже хищные растения есть!  Выглядят опасно, – посмеиваюсь я. Но хранитель меня успокаивает: «они же не живые»: 

Жаль, что он ненастоящий! Так бы мух ловил.
Александр Курковский
Жаль, что он ненастоящий! Так бы мух ловил.

– Голова у цветка, кстати, из керамики. 

В этой квартире отсутствует логика повествования или система, по которой коллекционер расставлял предметы. Обилие прекрасного можно смело назвать "сборной солянкой". Именно поэтому на стенах вместе висят полотна с изображением конца света, перерождением мира и акварельным голубем "со способностью самовозгорания".

В этом же жилище я неожиданно нахожу симбиоз еды и искусства.

– Эти картины нарисованы грушей и баклажаном, – объясняет Николай. – Вот такого даже я ещё не видел.

Хранитель уверил, что баклажан в таком виде протухнуть не может.
Александр Курковский
Хранитель уверил, что баклажан в таком виде протухнуть не может.

Для того чтобы тонко нарезать грушу, она должна была полежать, а вот баклажан пришлось отварить. После этого продукты были залиты эпоксидной смолой. 

В квартире этого парижского коллекционера есть женская и мужская комнаты. Если в первой я вижу вполне обычные предметы: туалетный столик, косметику, холст с обнажённым телом, то в последней комнате все элементы имеют вытянутую вверх форму и напоминают сами знаете что:

– На вот эти светильники обычно не обращают внимания, и зря – они обыгрывают то самое, женское и мужское, – говорит хранитель.

Здесь же висит полотно с сюжетом "писающий мальчик" без цензуры. 

– Почему он не в туалете? – интересуюсь у Николая.

– Там другая роскошь.

В уборной комнате во всю стену – гобелен, посередине стоит стеклянная ванна, в которую я не могу не лечь! Уже в ней понимаю, что для полного погружения в искусство не хватает только шампанского!

Роскошь Парижа присутствует везде. Большая стеклянная ванна в окружении цветов и свечей – настоящая. По секрету мне сказали, что воду в неё набрать реально, только надо найти потерявшийся сифон.
Александр Курковский
Роскошь Парижа присутствует везде. Большая стеклянная ванна в окружении цветов и свечей – настоящая. По секрету мне сказали, что воду в неё набрать реально, только надо найти потерявшийся сифон.