В марте прошлого года 85-летняя пенсионерка пришла в один из московских магазинов "Пятёрочка" на Митинской улице и… забыла, кто она такая и где живёт. Женщина не смогла вспомнить ни домашнего адреса, ни даже своей фамилии – в голове остался только год рождения и имя-отчество – Светлана Павловна. Вспомнила даже, что у неё есть сын, но вот ничего другого память уже не подсказала.
Не зная, что делать, Светлана Павловна обратилась к сотруднице магазина, которая тут же позвонила в Центр поиска пропавших людей, где специалистам удалось найти информацию о дезориентированной женщине и её адрес, после чего пенсионерка благополучно вернулась к себе домой.
Более пяти тысяч потерявшихся, среди которых и дезориентированные пенсионеры, и испуганные дети, смогли вернуться домой благодаря проекту "Островок безопасности", существующему с 2019 года. Компания оборудует на входе в магазины специальные зоны, отмеченные оранжевым значком геолокации. Потерявшийся человек может обратиться к любому сотруднику, который окажет помощь. Проект осуществляется в сотрудничестве с ЦППЛ и поисково-спасательным отрядом "ЛизаАлерт".
Другим не менее важным проектом является "Корзина доброты". Покупатели могут приобрести продукты с большим сроком хранения и передать их волонтёрам, после чего сформированные продуктовые наборы передаются многодетным семьям, пенсионерам и другим категориям граждан в разных регионах страны. С недавних пор развивается и фудшеринг. За время существования этих проектов было собрано более 2,46 тысяч тонн продуктов, а продовольственную помощь получило более миллиона человек.
Согласно заявлению представителей компании, создание собственного фонда позволит больше помогать людям, привлекать к партнёрству больше местных некоммерческих организаций и продвигать ценности волонтёрской помощи в регионах. Сейчас по всей стране работает более 1300 центров местных сообществ компании.