Преуспевающий девелопер (Джерард Батлер) обожает красавицу-жену (Джейми Александер), но та его больше не обожает. Перед потенциальным разводом пара едет к родителям жены. На автостоянке он выходит, а она исчезает. Он ставит на дыбы полицию, но сам времени не теряет, а отправляется на поиски, в которых сразу начинает избивать людей.
Триллер и детектив – жанры бездушные. Даже если персонажи не ходульные, как, например, в “Таинственной реке” Клинта Иствуда, нам всё равно никого не жалко: пропала и пропала, похитили и на здоровье, убили – вообще, замечательно, больше нерва и драйва. Персонажи “Пропавшей” плоские, как картон. Поэтому на просмотре можно с чистой совестью грызть попкорн и гадать, что произошло.
К просмотру прибавляется ещё такая постмодернистская забава, как гадание, в каком известном фильме мы эту разгадку уже видели. Сразу вспоминается “Исчезнувшая”, где Розамунд Пайк в роли жены-психопатки прогнала Бена Аффлека через все круги ада. Ещё один кандидат на разгадку – “История насилия” Дэвида Кроненберга с Вигго Мортенсеном, гениально играющим тихого семьянина, который оказывается мафиози с лютым прошлым. Когда Батлер бьёт на экране морды, запихивает в багажник, сочиняет о себе легенды для бандитов и стреляет на поражение, кажется, что это никакой не девелопер, а Джон Рембо в завязке. Жена узнала о его тёмной стороне, поэтому разлюбила и хочет уйти. А он, соответственно… Но ведь логично же? Угадали?
Какую бы разгадку вы ни придумали, она окажется лучше предложенной фильмом. Полтора часа нас держат прикованными к экрану. Батлер звереет с каждой минутой всё сильнее. От Александер сквозит фам-фатальностью. Полицейский выдвигает версии, щекочущие наши нервишки. Играет зловещая музыка. Кажется, всё это вот-вот сложится в какой-то невероятно классный пазл… И не складывается. Если уйти за десять минут до финала, то вы посмотрите лучший триллер этого года. Если остаться – худший. Решайте сами.