МИР

Польша решила отгородиться от Беларуси забором из 350 миллионов долларов

Войны и дестабилизация в ряде регионов спровоцировали миграционный кризис. И вместо того, чтобы взять на себя часть общей ответственности, некоторые страны пытаются загородиться от проблем с помощью дорогостоящих барьеров на границах.
Парламент Польши одобрил строительство стены на границе с Беларусью
pixabay / Džoko Stach

Польша построит стену на границе с Беларусью, чтобы препятствовать потоку нелегальных мигрантов, которые любой ценой пытаются прорваться в Евросоюз. Соответствующую инициативу уже одобрил местный парламент. Предполагается, что поляки возведут ограждение высотой в 5,5 метров и длиной в 180 километров. Стоит отметить, что общая протяжённость белорусско-польской границы составляет 418 километров.

На данный момент польская сторона огородила некоторые участки границы забором из колючей проволоки, однако он не справляется с наплывом желающих вкусить западной жизни, поэтому в Сейме (польском парламенте) решили, что новая стена – это хорошая идея для вложения $350 миллионов. Именно во столько оценивают проект в Варшаве.

В адрес Минска продолжают сыпаться обвинения в «пограничном недержании», однако власти Беларуси пытаются объяснить Брюсселю, что санкции и экономический кризис не позволяет наладить ситуацию с нелегалами вне контрольно-пропускных пунктов.

С намерением построить стену на границе с Беларусью выступили не только польские власти: подобные высказывания неоднократно слышались из уст первых лиц Латвии и Литвы.

Сейчас, чтобы решение Сейма вступило в силу, его должен подписать президент. И пока правозащитники протестуют, власти многих стран стараются отгородиться от соседей. Metro составило подборку стен, с помощью которых политики пытаются спрятаться от очевидных и, что самое главное, общих проблем.

Американо-мексиканская стена. Этот комплекс заграждений США начали возводить ещё в октябре 1994 года. Её общая длина на данный момент составляет 1078 км при общей протяжённости границы в 3145 км. В районе участков, оснащённых забором, число нелегальных мигрантов сократилось на 75%.

Принято думать, что в годы президентства Дональда Трампа стена значительно «подросла» вдоль, однако её протяжённость почти не изменилась. По его проекту, который так и не был реализован, ремонт и модернизация 651 км ограждений из числа существующих и строительство 505 км новых участков забора должна обойтись американским налогоплательщикам в $33 млрд.

Пакистано-афганский барьер. Строительство началось по инициативе Исламабада в 2005 году. При возведении стены Пакистан столкнулся с непрекращающимися диверсиями террористов со стороны Афганистана, официальный же Кабул отказался от проекта в виду его дороговизны (строительство веось Пакистаном при существенной финансовой поддержке США). В итоге было принято решение отказаться от возведения сплошной стены, её заменили на комплекс из ограждений и траншей. Сообщается, что общая длина сооружений составляет 2400 км при общей протяжённости границы в 2670 км.

Саудо-иракский барьер. Комплекс оградительных сооружений, возведённый Саудовской Аравией на границе с Ираком. Представляет из себя участки со стальной стеной, песчаными валами и заборами из колючей проволоки на всей протяжённости границы (порядка 900 км). Был закончен в 2017 году.

Стоит отметить, что после Войны в Персидском заливе и последующей дестабилизации на Ближнем Востоке многие страны предпочли отделиться от своих бывших собратьев и союзников. Так, Саудовская Аравия построила стену на границе с Йеменом (протяжённость заграждений - 600 км), Кувейт – с Ираком (215км), а ОАЭ – с Оманом.

Греко-турецкая стена. Греция начала строительство стены на границе с Турцией в 2014 году. По мере обострения миграционного кризиса Афины периодически возобновляли строительство, увеличивая длину заграждений. Сейчас на границе между двумя странами стоит стена в 40 км, строительство которой оценивается в $129 млн.

Эстонско-российская стена. Таллин решил отгородиться от Москвы забором ещё в 2014 году. Тогда проект одобрили, но по финансовым причинам отсрочили реализацию. По первоначальным сметам на строительство планировали потратить $70 млн, однако при пересчёте через несколько лет выяснилось, что рядовые эстонские налогоплательщики вынуждены будут достать из своих карманов $188 млн. При этом длина стены составит 23,5 км при общей протяжённости сухопутных границ в 89,5 км.