Школьный театральный кружок отправляется на фестиваль детских театров в Сочи. Руководительницу кружка все упорно называют Татьяной Викторовной (Дарья Савельева), но именование с отчеством так же подходит развязной училке, как мысль о том, что она в состоянии что-то преподавать. Даже у стойки регистрации в аэропорту она ломает, ковыряя языком щёки, какую-то непонятную, совершенно не смешную комедию: мужу школьного завуча про бумажный браслет у себя на руке говорит, что это антиникотиновый и противоалкогольный пластырь, а регистраторам билетов – что группа летит в Амстердам.
Улыбок эти "шутки" не вызывают ни у кого, включая зрителя, которому сразу малопонятно, ради чего затевать акцию протеста против окружающего мира в аэропорту при проверке билетов – чтобы никуда не улететь? Сопровождающая странную девушку завуч Мария Генриховна (Полина Кутепова), не меняя каменного выражения лица, предлагает ей "решать проблемы, а не создавать", что почти никак не влияет на наличие вечной ухмылки на физиономии у вечно взлохмаченной Татьяны Викторовны.
В Сочи группа живёт вповалку в номерах какого-то захудалого отеля, больше похожего на советский пионерский лагерь, пытается репетировать и возвращается домой ни с чем: жюри не оценило спектакль. Вкратце это всё.
Сразу скажем, что единственное хорошее, что есть в этой картине, – это подростки из театральной труппы. Любовная драма, которая разыгрывается между тремя участниками школьного спектакля, в центре которой прекрасный Егор Леонтьев ("Родком"), выглядит очень естественно, сыграна замечательно и хоть как-то оправдывает существование этого опуса в целом.
Всё остальное по степени точности попадания в ноты – как крик потревоженного павлина. Причём парадоксально, что задуманный как критический по отношению к фальши окружающего мира фильм показал фальшь не объектов своего внимания, а, скорее, высмеивает своих авторов.
Татьяна Викторовна, прямо по Маяковскому "резкая как "нате!", задумана как главная фигура протеста в этом неправильном и прогнившем мире тупых взрослых ("Ваши родители идиоты", – говорит одна из участниц труппы, конечно же, с зелёными волосами, и на лицах окружающих появляются просветлённые моментом этой истины выражения). Ведь Татьяна Викторовна такая же искренняя и непосредственная, как её подопечные-подростки, и легко может с ними и покурить, и с пол-оборота пуститься в пляс под звонок мобильного телефона – всё это признаки красоты души, которые мы уже где-то видели.
Полуистеричное состояние Татьяны Викторовны, конечно, объясняется внутренней драмой: она рассталась с мужем, который, как выяснилось, бросил её, решив, что она его не уважает, потому что она зевнула во время занятий с ним сексом. Честно говоря, завидев на первых секундах картины странные движения и реплики Татьяны Викторовны, дальше смотришь с надеждой, что где-то нам всё же покажут что-то близкое к правде характера, но на этом месте данная надежда покидает зрителя. Да, развод из-за зевка – это сильно, такое просто так не придумаешь. Как не придумаешь и крайнюю искренность работы Татьяны Викторовны с детьми. "Хлобысь – и ты опрокидываешь на себя всю эту ботву. Реально", – если перевести на замшелый русский язык, речь идёт об указании артисту, как нужно высыпать на сцене светящиеся маленькие лампочки из банки.
Правда, при всей своей непосредственности, камушки в море Татьяна Викторовна бросает с какой-то провинциальной театральностью – впрочем, наверное, по-другому не получается у тех, кто приезжает в "эту дыру под названием Сочи", как честно аттестовала Татьяна Викторовна знаменитый приморский курорт.
Эта непосредственная и страдающая натура оказывается среди окостенелого в своей фальши мира, напоминающего дешёвые театральные декорации: тупых как пробки чиновников, которые проводят театральный фестиваль, нечутких работников отеля и вообще – всех очень дремучих. Особенно, конечно, доставили эмоций зрителю именно чиновники. "Любительские театры играют исключительно важную роль в формировании театрального движения России", – слушая подобный текст, возникает вопрос, уверены ли авторы, что рисуют, хоть и глубоко провинциальный (в смысле сочинский), театральный фестиваль не на основе своих фантазий о неидеальной стране, которая их так тяготит. Особенно мощный хохот вызвал у автора данной рецензии представитель нелюбимой прогрессивными деятелями культуры "власти" – полууголовного вида лысый пацан с булавкой в ухе и гигантским гербом России на лацкане пиджака (конечно, тесная связь власти и уголовщины – куда без этой любимой прогрессивными российскими художниками параллели).
"Нужно, чтобы дети верили в силу добра", – нарочито фальшиво внушают чиновники чуждой их лжи Татьяне Викторовне и завучу Марии Генриховне, которым, конечно, сложно поверить, что подобные сентенции можно произносить с верой в них. Ведь в их печальной жизни все театральные и прочие кружки в школе закрываются – да, именно потому, что в этой ужасной стране забота о детях только декларируется и никак иначе.
Зато, по задумке авторов, естественно должен выглядеть лесбийский подтекст в отношениях завуча и прекрасной Татьяны Викторовны. В принципе, считав все разложенные до этого в картине "пасхалочки" (одна из них – спонсору ВСУ Ивану Вырыпаеву, заочно приговорённому в России к тюремному заключению), уже даже как-то не удивляешься, но всё-таки: а кто выпустил это в прокат? И ведь как обидно: такой хороший подростковый фильм мог получиться, а опять вышла унылая агитация и пропаганда.