Покупатели всё чаще обращают внимание на безопасность и этичность бьюти-продукции

Сегодня на рынке существуют десятки тысяч косметических брендов, и с каждым годом среди них становится всё больше органических, веганских и cruelty-free
Покупатели всё чаще обращают внимание на безопасность и этичность бьюти-продукции
Shutterstock
В косметических маркировках очень легко запутаться.

Знаете ли вы, что значит каждая из этих характеристик? А ведь здесь всё не так просто. Многие актуальные и привычные вам ингредиенты оказываются животного происхождения. Например, коллаген, шеллак и кератин. А отсутствие значка Not Tested on Animals вовсе не говорит о том, что продукт тестировался на животных. О специфике и тонкостях такой продукции Metro  рассказала Анастасия Добровольская, руководитель отдела разработки Natura Siberica.

Отсутствие знака Not Tested on Animals с изображением кролика не всегда значит, что продукт неэтичный.
Shutterstock
Отсутствие знака Not Tested on Animals с изображением кролика не всегда значит, что продукт неэтичный.

Если в Европе на законодательном уровне запрещено тестировать косметические средства на животных, то в России производитель всё ещё сам решает, как проводить проверку своей продукции. Компании, занимающие активную экопозицию, обычно тестируют средства на клеточных культурах и добровольцах.

"Что касается знакомого многим потребителям знака Not Tested on Animals с изображением кролика, то его размещение на упаковке является платным для производителя и при этом абсолютно добровольным. Каждый бренд сам решает, стоит ли платить за размещение знака, которое неизбежно скажется на стоимости средства, или сохранить цены на свой продукт максимально доступными. Важно понимать, что отсутствие знака Not Tested on Animals не говорит о том, что перед вами неэтичный продукт, ведь свидетельствовать об этичности косметики могут и другие не менее авторитетные знаки и сертификаты на упаковке. Cruelty-free-косметика не всегда равна веганской. А вот наоборот эта схема работает, потому что веганы категорически против эксплуатации животных где бы то ни было", – объяснила эксперт.

Компании с эко направленностью обычно тестируют средства на клеточных культурах и добровольцах.
Shutterstock
Компании с эко направленностью обычно тестируют средства на клеточных культурах и добровольцах.

Существует много различных сертификатов для подтверждения этичности косметической продукции. Одни из самых популярных – это COSMOS Standard и Vegan.

"COSMOS Standard – это единый общеевропейский стандарт натуральной и органической косметики, который объединил под своей эгидой ведущие экосертифицирующие институты Европы: BDIH (Германия), Ecocert и Cosmebio (Франция), ICEA (Италия) и Soil Association (Великобритания). Знак COSMOS на упаковке гарантирует безопасный натуральный состав косметики, её экологичность и в числе прочего то, что продукты не тестировались на животных. Также к сертификации по стандарту допускаются только средства из этичного сырья. Такой сертификат непросто получить, потому что необходимо соблюсти все факторы и следить за тем, чтобы они не сохранялись", – рассказала руководитель отдела разработки Natura Siberica.

Сертификат COSMOS или Vegan на упаковке – это всегда 100%-ная гарантия, что перед вами этичные продукты.
Shutterstock
Сертификат COSMOS или Vegan на упаковке – это всегда 100%-ная гарантия, что перед вами этичные продукты.

Сертификат Vegan предполагает ещё более строгие требования к косметической продукции. Средства со знаком Vegan не только не тестируются на животных, но и не содержат ингредиентов животного происхождения. 

"Но даже ингредиенты животного происхождения можно добывать гуманным способом", – уточнила Анастасия Добровольская. "Например, алтайский мёд, молоко тувинского яка или пчелиный воск. Такие продукты не веганские, но являются этичными, так как не тестируются на животных и не причиняют им вред".

Некоторые ингредиенты животного происхождения можно добывать гуманным методом.
Shutterstock
Некоторые ингредиенты животного происхождения можно добывать гуманным методом.

Какие же плюсы и минусы могут быть у веганской или органической косметики по сравнению с обычной?

"В составе натуральной и органической косметики вы гарантированно не встретите критичных компонентов, таких как нефтепродукты (покрывают кожу плёнкой и лишают её естественной дыхательной функции), силиконы (также создают невидимую плёнку на коже и волосах), парабены и другие небезопасные консерванты. Не менее 95% состава такой косметики будет иметь натуральное происхождение. Также существует строгий список компонентов, которые могут входить в сертифицированную косметику, и список запрещённых ингредиентов. Никакие отклонения от этого перечня не допускаются. Сертифицированная косметика является полностью безопасной для экологии и здоровья человека", – заключила эксперт.

Кроме того, всё больше людей хотят быть уверены в том, что их косметика не тестируется на животных и не причиняет им вреда. Сертификат COSMOS или Vegan на упаковке – это всегда 100%-ная гарантия, что перед вами этичные продукты.

Кстати, в список невеганских входят многими любимые и активно использующиеся в косметике ингредиенты:

• шеллак – это смола, которую производят самки насекомых;

• коллаген чаще всего получают из кожи крупного рогатого скота, потому что такой способ самый бюджетный;

• кератин добывается из волос и рогов животных;

• воск ланолин получают при выпаривании шерсти овец;

• красный краситель кармин производится из оболочки самки насекомого кошениль.