В издании Bisnis Indonesia появилась статья о новом феномене: в местный TikTok пришли попрошайки, которые ещё недавно стояли на улице. Они просят пожертвования, позируя на камеру, рассказывая душераздирающие истории и демонстрируя увечья.Как узнали индонезийские журналисты, бедняки не сами додумались побираться онлайн. В стране стали появляться менеджеры, которые "курируют" нищих и снимают их на камеру. На счета этих же людей приходят пожертвования. Делятся ли они деньгами с "работниками", неизвестно.
Во многом бизнес-идея оказалась рабочей благодаря популярности TikTok в стране. В Индонезии вторая после Америки численность аудитории TikTok – 99,1 млн человек (в США около 141 млн). Шанс, что видео завирусятся и людей с растопленными сердцами будет много, очень велик.
К цифровизации паперти привели ещё и действия властей: в середине прошлого года правительство страны начало кампанию по борьбе с попрошайками на улице. Во многом это связано с исламом, который является крупнейшей религией в государстве (мусульманами называют себя 86,7% населения). Ислам порицает попрошайничество и показную бедность.
Однако это не останавливает попрошаек. Судя по роликам в соцсетях, самыми популярными (и, видимо, действенными) способами выжать из зрителя слёзы и деньги являются обливание помоями и валяние в грязи и нечистотах. Такие "грязевые ванны" некоторые попрошайки могут принимать по два часа в прямом эфире. Всё это время обделённые судьбой люди причитают и плачут. Издание сообщает, что некоторые "актёры", вовлечённые в этот бизнес, даже соглашаются на дополнительные увечья, чтобы вызывать больше жалости. К примеру, одна из пожилых женщин согласилась лишиться глаза.
Пока что власти не знают, как бороться с наплывом онлайн-попрошаек, и всё, что они могут сделать, – это блокировать аккаунты. Однако как только они расправляются с одним профилем, появляется другой такой же, поэтому этот метод, очевидно, не работает.