Я поняла, что меня разводят, не с первого раза. Как только я садилась в такси, водитель вежливо здоровался и начинал движение. Однако кнопку активации поездки он нажимал лишь спустя пару минут, когда начиналось платное ожидание.
В последнюю поездку я следила за активацией этой кнопки. Водитель, как всегда, поприветствовал и поехал. Но в приложении мы всё ещё стоим на месте, а счётчик моих бесплатных трёх минут постепенно шёл к обнулению.
– Нажмите кнопку, пожалуйста, – говорю я водителю и получаю в ответ тишину.
Повторяю просьбу ещё пару раз, после чего водитель всё же услышал меня. Нажав на кнопку, он громко цыкнул, а на его лице появилось недовольство.
Я написала в поддержку сервиса, где подтвердили, что водитель был не прав. Отправила сообщение и подругам: "Будьте осторожней, мне кажется, нас разводят". А в ответ получила не одну похожую историю.
– У меня было так: я вызвала такси поздно вечером, возвращалась с работы, – рассказывает мне Вероника. – Поездка стоила около 300 рублей. И когда я приехала в нужную точку, у меня списали больше 350. Я, не выходя из машины, спрашиваю у водителя, откуда у меня ожидание платное. Он мне говорит: "Ну забыл я, ну будем считать, что ты чаевые мне оставила". И сказал он это с усмешкой. Тогда я поняла, что не забыл, а сделал специально.
Ещё одна пассажирка – Екатерина – выходит из дома, как только видит в приложении, что машина подъезжает:
– За минуту я спускаюсь и сажусь в такси. То есть из трёх минут бесплатного ожидания у меня должны остаться две. Но таксист не отметился в приложении, и с меня списали сверху рублей 10. Да, сумма небольшая, но обидно. Он мне, кстати, вообще ничего не ответил, почему так вышло.
Многие пассажиры не обращаются в поддержку такси – и напрасно.
– Это выгодно водителям. Они просто надеются, что пассажир не будет писать жалобу, – объясняет Metro автоэксперт Пётр Шкуматов. – Сервис в любом случае узнаёт, когда реально началась поездка, по геолокации, по датчикам, по сотовым вышкам.
По словам автоэксперта, если отправить жалобу, что занимает не больше минуты, сервис такси обязательно вернёт деньги.
– А дальше что будет с водителем... Формально таксист к сервису не имеет никакого отношения – так же как и сервис к таксисту. Максимум, что может сделать "Яндекс", – заблокировать водителя.
Если вы заметили что-то подобное, начинайте писать или звонить в поддержку сервиса прямо в машине.
– В таких случаях мы рекомендуем пользователям обращаться в службу поддержки – команда проверит ситуацию и примет меры, в том числе компенсирует разницу, – уверили в пресс-службе сервиса такси.