Поезд, в котором меняются судьбы и стереотипы

В прокат вышла камерная мелодрама «Купе номер 6», сумевшая отличиться на Каннском кинофестивале
Поезд, в котором меняются судьбы и стереотипы
"СППР"
Героям Сейди Хаарлы и Юры Борисова предстоит неблизкий путь.

Режиссёр: Юхо Куосманен 

Сценаристы: Андрис Фельдманис, Ливия Ульман, Любовь Мульменко и др. 

В ролях: Юра Борисов, Сейди Хаарла, Динара Друкарова, Юлия Ауг и др. 

Действие разворачивается в 1980-х годах. Молодая финка Лаура садится в поезд Москва – Мурманск. Официальная причина командировки – исследовательская деятельность, неофициальная – разбитое сердце и побег от безответной любви. 

К ней в купе подсаживается русский парень Лёха, который едет в Мурманск на вахтовую работу в шахте. Поначалу попутчик кажется Лауре настоящим дикарём – вечно пьяным и матерящимся, но постепенно лёд между ними тает. 

Не только по описанию, но и на самом деле фильм финского режиссёра Юхо Куосманена получился весьма незамысловатым – просто два человека очень долго едут в поезде и много разговаривают. Но эффект от этой истории испытываешь практически терапевтический – как минимум подскакивает уровень веры в человечество. 

При отсутствии сюжетных изысков всё внимание сконцентрировано на игре характеров – интеллектуалки и представителя рабочего класса, не разбирающегося в высоких материях, зато обладающего житейской мудростью, великодушием и даже нежностью. 

Во многих отношениях «Купе номер 6» воспринимается как глоток свежего воздуха – по душевности, человечности, милому юмору, с которым авторы разрушают стереотипы, и конечно, по степени естественности, в которой существуют Сейди Хаарла и Юра Борисов. 

Наверное, из-за камерности фильма язык не поворачивается назвать его шедевральным, но тем не менее на его счету уже Гранпри жюри Каннского кинофестиваля. А ещё "Купе" было выдвинуто от Финляндии на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". И кто знает, может, зря у меня не поворачивался язык. 

Плюсы и минусы

+

-

Образец духоподъёмного и даже окрыляющего кино с гениальной игрой актёров.

Шахтёр Лёха получился настолько понимающим и прогрессивным, что может закрасться подозрение в нереальности этого человека