Под крылом самолёта: мужчина выжил после 11-часового перелёта в отсеке для шасси

Порой нужда или импульсивные желания толкают людей на совершенно безумные поступки. Например, на полёт на самолёте, но не в салоне, а буквально под крылом. Metro выяснило, какие у авиазацеперов шансы выжить
Под крылом самолёта: мужчина выжил после 11-часового перелёта в отсеке для шасси
Getty Images
Шанс выжить у авиазацеперов чрезвычайно мал.

В некоторых странах проезд пассажиров снаружи поезда является вынужденной мерой из-за постоянно переполненных составов: кадры с людьми, сидящими на крыше вагонов, стали своеобразными визитными карточками Индии, Бангладеш, Индонезии. В России зацеперство распространено в основном среди подростков и существует скорее как не самая популярная субкультура.

Поездками снаружи поезда уже никого не удивишь, но существуют и авиазацеперы – те, кто катается не по железной дороге, а совершает полёты, но не на борту самолёта, а на его внешних частях. И если на 10 000 "наземников" приходится менее 100 трагедий, то шансов остаться в живых у авиазацеперов практически нет. Но чудеса случаются.

На днях такой везучий безбилетный пассажир сумел на самолёте добраться целым и почти невредимым из Йоханнесбурга до Амстердама в отсеке для шасси. Перелёт из ЮАР в Нидерланды длился 11 часов. Молодой человек был госпитализирован с сильным переохлаждением, но сейчас его состояние оценивается медиками как стабильное.

Как поступить с нелегалом – решат местные власти. Возможно, его даже отправят назад в ЮАР (только уже на борту). Пока же полиция и сотрудники аэропорта в Йоханнесбурге пытаются выяснить, как мужчине удалось пробраться на охраняемую территорию взлётно-посадочной полосы.

Иногда авиазацепер гибнет ещё при взлёте самолёта. В техническом отсеке мало места, и человек не успевает правильно сместиться в сторону, когда шасси убирают. В итоге он оказывается заживо раздавленным опорой или самим колесом.

Если экстремалу удалось выжить на взлёте, то дальше ему придётся столкнуться с двумя главными проблемами – холод и нехватка кислорода.

 – Гипоксия может начаться уже на высоте 5 тыс. метров, на высоте 7 тыс. метров возникает нарушение работы лёгких, а на высоте 9–12 тыс. метров (именно в этом диапазоне летает большинство международных лайнеров) концентрация кислорода в воздухе составляет всего 26% от показателя на земле, – рассказал в беседе с Metro эксперт по истории гражданской авиации Михаил Виноградов. – Температура на таких высотах падает до -60 °C. Поэтому если нет специальной тёплой одежды и кислородного оборудования, то можно даже не пытаться.

В большинстве случаев смерть авиазацеперов происходит как раз во время полёта – они или заживо замерзают, или теряют сознание и просто не могут больше удерживаться в техническом отсеке. Если же "зайцы"-отморозки перенесли холод и смогли задержать дыхание на несколько часов, то это ещё не означает, что они благополучно доберутся до пункта назначения.

 – Вы слышали такие новости, когда на какой-нибудь дом или просто посреди площади или поля вдруг с неба падает человек? Как правило, это уже труп. Человек залез в шассийный отсек, во время полёта скончался, а когда самолёт начинает снижаться и выпускает шасси, то тело просто выпадает. Посмотрите, все эти случаи с "упавшими с Луны" происходят в непосредственной близости с аэропортом.

Эксперт добавил, что отсек для шасси – это единственное место снаружи самолёта, которое возможно использовать авиазацеперам. Находились, конечно, те, кто залезал в турбину, пытался пристегнуть себя к крылу. Но судьба их была, разумеется, печальна.

Выживших при таких перелётах крайне мало, почти все они становились героями новостей.

В 2010 году в Иркутске 14-летний подросток пробрался на территорию аэропорта и спрятался в нишу для шасси Ан-24. Полёт продолжался всего час, самолёт сел в Киренске. Юношу госпитализировали с признаками обморожения и кислородного голодания. Позже выяснилось, что подросток самовольно покинул интернат, совершил кражу в сельском магазине и решил на самолёте сбежать от ответственности.

В том же году 20-летний уроженец Румынии совершил поёт в отсеке для шасси из Вены в Лондон на личном самолёте одного из шейхов ОАЭ. Авиазацеперу удалось выжить только благодаря плохой погоде – из-за грозы воздушное судно летело на высоте ниже положенной, что позволило человеку не умереть от переохлаждения или нехватки кислорода.

В 2014 году в США 15-летний подросток выжил после перелёта в техническом отсеке Boeing 767 из Сан-Хосе на Гавайи. Свои действия юноша объяснил тем, что хотел увидеть мать, которая на тот момент была на острове Мауи.

В 2015 году житель ЮАР "зайцем" долетел из Йоханнесбурга в Лондон. Он получил сильное обморожение. Его компаньон, летевший вместе с ним, не выдержал перепадов температуры и погиб при перелёте – его тело выпало за 15 км до аэропорта Хитроу.