Речь идёт об изменении на 26% как минимального, так и максимального значения базовой ставки, которую страховщики устанавливают для каждого водителя. Объясняют инициативу растущими ценами на запчасти. Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, в беседе с Metro уточнил, что цена на запчасти в ближайшее время не снизится, поскольку зависит она не столько от курса доллара, а от изменившихся условий логистики доставки запчастей, способов оплаты.
– Самое главное – отсутствие параллельного импорта, – уточнил эксперт. – Запчасти попадают разными путями, если говорить об оригинале. Отсутствие параллельного импорта мешает им проникнуть на территорию РФ, а значит, быть полноценно используемыми страховыми компаниями.
Причём марка машины, страна производства, будь то Китай или Великобритания, на цену ОСАГО в новой версии, считает эксперт, не повлияет.
– ОСАГО для всех единое. Вот стоимость ремонта и его доступность разная. Марка автомобиля будет влиять как раз на доступность ремонта, если машина попала в неприятную ситуацию, – уточнил Хайцеэр.
Эксперт заметил, что и сегодня есть те, кто, нарушая закон, садится за руль, не оформив ОСАГО. Растущая цена ситуацию может усугубить, но сохранять этот финансовый инструмент нужно.
– Слышны постоянные плачи страховых компаний, что ОСАГО для них убыточно, – отметил эксперт. – Но страховщики забывают, что ОСАГО – это не только финансовый инструмент, но и социальная функция, которой его наделило государство, чтобы на дорогах страны не было проблем. Я не противник ОСАГО, это единственный инструмент, который уравновешивает силы на дороге и каким-то образом компенсирует любую аварийную ситуацию между автовладельцами. Сколько бы это ни стоило, этот инструмент должен работать.
Хайцеэр предложил обратить внимание на опыт Запада, где страховые компании конкурируют, борются за клиента и предлагают ему разные бонусы за страховку.
– Цены разные, например, в Германии и Греции, и высокие. Но страховщики добавляют к страховке ряд выгодных "плюшек". Например, скидки на лечение зубов и т. д. У нас же пока выбора нет, маркетинг страховых компаний просто насаживает мысль, что нужно купить именно у них и всё.
Читаем также: Сколько мог заплатить Чарли Шин за манёвры на дороге