– Я не скажу, что сильно удивлена, поскольку у самой есть робот-пылесос. Просто робота-уборщика в крупной торговой сети я пока ещё не встречала, – с улыбкой рассказывает Metro посетительница магазина Светлана, обратившая внимание на интересного помощника по уборке. – Он ехал позади меня за метр-полтора и предупреждал «Осторожно, я убираюсь». Кстати, полы он моет и пылесосит довольно хорошо!
Светлана рассказала, что робот вызывал у посетителей супермаркета улыбку, а дети даже нашли возможность с ним поиграть – ставили тележку так, чтобы робот её объезжал.
Оказывается, такое новшество можно увидеть не только в «Ленте» на Новочеркасском бульваре. Он пользуется спросом и в других крупных торговых сетях. Такие роботы-уборщики работают в России благодаря компании SPI robotics, она поставляет их от китайского производителя Pudu, рассказали Metro в компании. Их цель – взять на себя тяжёлую, рутинную или опасную работу в бизнес-индустрии, чтобы разгрузить человека.
В пандемию подобные машины использовали для дезинфекции помещений, затем в линейке появились роботы-промоутеры, которые умеют транслировать видеорекламу и разговаривать с покупателями голосом, и роботы для кафе и ресторанов. Вторые помогают официантам с доставкой заказов и уборкой посуды. Кроме того, подобные роботы могут самостоятельно убирать гостиничные номера.
Однако самый перспективный помощник для бизнеса сегодня – робот-уборщик CC1, которого и подметила Светлана. В час он может убирать до тысячи кв. метров и в сравнении с поломоечной машиной почти в 10 раз меньше тратит воды и моющих средств.