Почему аренда автомобиля по подписке может быть выгодна и есть ли риски

С автомобилями творится какая-то чехарда. Буквально возвращаемся в прошлое: выбора нет, за товаром в наличии – очереди, цены – заоблачные. Так ещё и “подписка” появилась. Разбираемся, что это такое.
Почему аренда автомобиля по подписке может быть выгодна и есть ли риски
Pixabay.com
Автомобили по подписке – это шаг в прошлое или будущее?

С 2015 года авторынок России штормит. Машин мало, цены растут, продажи падают – коротко, но по существу об авторынке. В прошлом году цены на новый автомобиль поднялись в среднем на 7% и ещё на 13% в этом. Что делать?  

Напрашивается вопрос: а нужен ли автомобиль? На него, конечно, каждый ответит сам – можно и в пешеходы переквалифицироваться. Но предлагаем присмотреться к  автомобилям по подписке. 

Я, нижеподписавшийся: изучаем условия 

Автомобиль по подписке – это, по сути, долгосрочная аренда – от шести месяцев до трёх лет. Использовать можно только в личных целях, то есть таксистам такой вариант не подойдёт. Клиенту предлагается выбрать автомобиль по любым параметрам: год, комплектация, класс – что угодно. Если такого чуда на колёсах в наличии не окажется, то менеджер возьмёт время на поиск. После ожидание и усилия менеджера отразятся на цене. В целом расходы зависят от выбранного автомобиля. Но к общей сумме ещё добавится страховой депозит в размере одного платежа за аренду.  

– Раньше дешевле было купить автомобиль. Но теперь автодилеры хотят продавать машины только с допами – цены взлетели до небес. Например, рекомендованная цена – 1 800 000, а реальная у дилера – 3 300 000, – заметил Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. – В таких условиях подписка становится экономически привлекательной.  

От клиента ждут стандартные документы (паспорт, водительское удостоверение) и стаж вождения в категории “В” от года. Metro позвонило в одну из фирм, где оператор уверил, что история штрафов при подписании договора не изучается. А вот справку, подтверждающую доход, предоставить придётся. Например, 2-НДФЛ или выписку по зарплатной карте за последние 3 месяца для физических лиц. ИП и самозанятым придётся подтвердить доходы за 6 месяцев.  

– Есть определённая категория людей, – сказал Metro Антон Шапарин, – у которых нет желания, времени заниматься автомобилем: проходить ТО, страховать и т. д. Им нужен сервис под ключ. Для них есть два варианта: каршеринг, если они ездят мало, и подписка – если много и в другие регионы. Чем дольше будет вакханалия вокруг цен, тем больше потребителей будет использовать подписку.  

Вдруг угонят, сгорит или придёт штраф

Все машины застрахованы. Если случится беда – авария, поджог или другие проблемы, всё будет решаться через страховую. 

– Любой автомобиль в России могут сжечь или украсть, – рассказал Metro Антон Шапарин. – И уважения к частной собственности нет, и преступность высокая местами. Пострадал автомобиль по подписке, но он, скорее всего, застрахован по КАСКО – есть страховка от угона и ущерба. В таких случаях переживать не стоит: угнали значит угнали – вступает страховая компания. 

Оператор рассказал Metro про оплату штрафов. Схема следующая: квитанция приходит в компанию. Её оплачивают, а клиенту выставляют по факту счёт. В квитанции всё равно будут фигурировать данные водителя.  

Не просмотреть риски 

Любое, даже самое уникальное предложение, – это сигнал быть внимательным. Антон Шапарин рекомендует присмотреться к договору: 

 – Риски всегда кроются в договоре. Люди берут на себя довольно серьёзные обязательства. Конечно, есть КАСКО, но нужно смотреть: какая конкретно страховка, какая франшиза. Поэтому я подозреваю, что риски будут. А какие? Зависит в каждом случае от конкретной компании. Но если внимательно изучить договор, то это не самая рискованная вещь.