КАРЬЕРА

Почему актёры-мимы станут востребованными специалистами в цифровой реальности

Корреспондент Metro обсудила с экспертом, какие специалисты смогут почувствовать себя комфортно среди аватаров и мемоджи
И в цифровой реальности будет карьерный лифт.
Copyright (c) 2021 KDdesignphoto/Shutterstock. No use without permission.

Договоримся о терминах 

Цифровая мода, как объяснила Metro Людмила Норсоян, исследователь макротенденций в культуре и и философии современного модного бизнеса, – это мода, которая существует не в нашей реальности, а в компьютерах – виртуальном мире. 

– Всё уходит не в Web 2.0, когда мы существуем в интернет-поле и управляем им каким-то образом, а в Web 3.0, когда мы интегрируемся в метавселенную и работаем оттуда. В виртуальной вселенной у нас будут аватары, которым тоже нужно будет во что-то наряжаться. 

Мода в цифре: гибридный дизайнер 

Первой специальностью в цифровом штате диджитал модного дома, по мнению Людмилы Норсоян, должен стать диджитал-дизайнер. 

– Это цифровая трансформация привычной нам профессии дизайнера. Что меняется? Специалист нового уровня обладает умением создавать одежду в реальной жизни плюс знает, как разработать её в цифровой жизни. 

Мода в цифре: IT-разработчики  

 Также в штатном расписании цифровой компании должны фигурировать разработчики приложений.

–  Цифровая мода требует рекламы и продвижения. Поэтому должны быть специалисты, которые будут отвечать за рекламные кампании и сервис. Например, приложение для примерки цифровых копий одежды модных коллекций в режиме реального времени. 

Эксперт объяснила, что во время цифрового шопинга покупатель сможет также примерить выбранные товары. 

– Через смартфон нужно зайти в приложение, навести камеру на вещь. Смартфон считывает ваше изображение, и начинается примерка. Вы видите, как вещь смотрится на вашей фигуре. Уже есть технология 3D shot, которая позволяет изучить вещь, например сумочку, со всех сторон и принять решение, купить её или нет. Технология уже используется в ряде крупных столичных магазинов. 

 Мода в цифре: актёр  

Неожиданной специальностью в списке цифровых можно назвать актёра. Людмила Норсоян пояснила, что в центре внимания цифровой вселенной будет аватар, то есть цифровая копия человека. И чтобы вдохнуть в неё жизнь, потребуются актёры.

– Нужен не просто актёр, а тот человек, у которого хорошо выражена мимика и скоординированы движения. Оказывается, лучшими актёрами для аватаров становятся мимы. У них отличная пластика лица. 

Мимов ждёт новая территория для профессионального развития.
Pixabay.com

Мода в цифре: юристы, стилисты и психологи

Трансформируются под новую реальность и стилисты, юристы и психологи. Стилисты, как и в реальной жизни, в виртуальном пространстве помогут, по мнению эксперта, разобрать гардероб, но только цифровой. Психологи к имеющимся в современном мире компетенциям добавят знание, как взаимодействовать в пространствах цифровой вселенной.

  – Поскольку новые компетенции изучать негде, то рабочие инструменты для этих профессий – мозг, любопытство и системное присутствие в виртуальной вселенной, чтобы освоиться, разобраться и помочь другим, – объяснила Metro Людмила Норсоян.

В списке юридических профессий, по мнению эксперта, на первый план выйдут специалисты по авторскому праву.

– В цифровом шопинге возникает вопрос: что мы покупаем? – отметила Людмила Норсоян. – Если я покупаю некий цифровой предмет NFT (предмет искусства), я не буду его носить. Он будет жить у меня на рабочем столе компьютера, условно говоря. А я просто стану гордиться, что я владелец NFT. А если я покупаю цифровое платье, подгружаю свою фотографию, цифровой дизайнер или нейронная сеть соединяют мою внешность и купленную мной вещь, я смогу это использовать в виртуальной реальности. Но пока непонятно, как это всё юридически регулировать. И с точки зрения рынка непонятно, что покупает бренд у дизайнера, если есть ещё и права разработчика программы. Это распределённые владения, авторские права. Пока много неразберихи. 

Читаем также в рубрике "Карьера":