Художник по костюмам Кася Валицка-Мэймон и её команда изучили около 40 тысяч изображений, чтобы создать костюмы героев сериала "Позолоченный век". Сериал, премьера новых эпизодов которого состоится на канале HBO Max, рассказывает о столкновении между нуворишами Нью-Йорка и миллионерами, потомками пассажиров торгового судна "Мэйфлауэр", на котором в Северную Америку прибыли первые британские колонисты. Действие происходит в годы американского так называемого "позолоченного века", с 1870 по 1891 год, когда страна переживала бурный экономический рост.
Богачка Берта Рассел (Кэрри Кун) стремится отвоевать себе место в старом манхэттенском обществе, в котором верховодят миссис Астор (Донна Мерфи) и Агнес Ван Рейн (Кристин Барански). И хотя Берта одерживает победу в одной из главных светских битв, представив свою дочь высшему свету в конце первого сезона, на этом история противостояния между "старыми" и "новыми" деньгами не заканчивается. Эта борьба раскрывается не только через повороты сюжета и словесные дуэли, но и в значительной степени при помощи визуальных образов. И важнейшую роль в этом играет язык костюма. Дамы пикируются при помощи слов и наносят друг другу смертельно опасные удары своими потрясающими туалетами.
Кася Валицка-Мэймон рассказывает, что для сериала ей понадобилось сшить около 7 тысяч костюмов. Для этого пришлось организовать людей в самых разных уголках мира.
– Мои исследования костюма "позолоченного века" дали свои плоды: теперь я знаю все фасоны, выкройки и приёмы, при помощи которых создавалась одежда той эпохи, – рассказывает художница.
В "Позолоченном веке" идёт не только сражение дамских туалетов, но и противостояние роскоши особняков. Герои пытаются переплюнуть друг друга в могуществе, занимаясь благотворительностью, участвуя в общественных мероприятиях и даже вторгаясь в сферу искусства. В частности, речь идёт о том, что в новых эпизодах сериала богачи решили не на шутку потрясти друг друга, создав собственный... театр.
Приближение Берты к желанной цели – самому узкому кругу избранных Нью-Йорка – сопровождается и изменением её стиля: она смягчает свой слишком смелый и роскошный наряд, чтобы лучше ассимилироваться и укрепить своё положение.
– В ней борются две силы: постоянная страсть к чему-то новому и стремление быть органичной частью высшего света с его утончённым вкусом и неброской роскошью, – рассказывает Кася Валицка-Мэймон.
Синтия Никсон, исполнившая роль сестры Агнес Ады, переживает в новых сериях эволюцию, и это тоже отражается в её платьях. Показанная в первом сезоне как покорная судьбе и лишённая особой воли девушка, спрятавшаяся в тени своей могущественной сестры Агнес, она неожиданно встречает свою любовь. Под действием романтических чувств её гардероб претерпевает видимые трансформации.
– Ада открылась любви, и нам нужно было это показать, кардинально не меняя её образ, – рассказала дизайнер. – Мы добавили в её туалеты больше цвета и романтики.