По каким причинам государство может изъять участок у дачника

Если участок заброшен и на нём растёт борщевик – то это может быть одной из причин лишить дачника его собственности
По каким причинам государство может изъять участок у дачника
Copyright (c) 2022 Svetliy/Shutterstock
За дачным участком нужно ухаживать, вовремя избавляться от борщевика.

Земельные участки являются собственностью, однако существуют ситуации, когда государство в праве их у собственника изъять. О причинах таких ситуаций интернет-изданию "Подмосковье сегодня" рассказал юрист Юрий Капштык.

Юрист отметил, что у дачников участок могут отобрать крайне редко, потому что территория участка – это их собственность, за которую взымается налог. Но есть причины, по которым государство имеет право участок изъять.

1. Если участок используется не по назначению

Например, как отметил юрист, речь о каком-либо производстве на участке.

– Что-то вредное или шумное, — пояснил он. – Также имеет значение категория земли. Если категория — огородничество, то участок выделен исключительно для посадки и сбора урожая. Если садово-огороднический, то уже возможно возведение жилого строения.

2. Участок заброшен

Могут изымать неухоженные участки.

– Сейчас действует система штрафов для участков, которые являются заброшенными и никак не обслуживаются. Штрафы достаточно высокие, — уточнил Капштык.

К неухоженные участки те, которые не обрабатываются, они зарастают борщевиком и грозят экологической катастрофой как для соседей, так и для региона.

3. Изменен вид использования

Изъять участок могут по причине изменения вида разрешенного использования.

– Если по плану развития района земля войдёт в территорию развивающегося городского массива или застройки, то власти выкупят участок за соответствующую стоимость, — объяснил юрист.

Или территория может находиться на пути прокладки железнодорожных или автомобильных дорог.

– В таком случае участок также могут изъять. А в иных случаях подобная мера не может быть применена. Этому способствует и Конституция, и Гражданский, и Земельный кодексы, — заключил Капштык.