В выходной день, особенно солнечный, как не утолить жажду современного искусства? Идём в ЦСИ "Винзавод", там что-то да найдётся и глазу приятное, и мозгу развивающее. Путь известный: мимо Курского – тоннель. И вот оно, впечатление, выбравшееся из стен музея наружу: на стене вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала к арт-пространству видим не просто граффити, а работы, складывающиеся в единый ряд, экспозицию.
Оказывается, "Винзавод" предложил (и его поддержали) возобновить шумевший когда-то проект "Стена", замысел которого состоит в установление своего рода диалога между художником и прохожим. В результате на стене расположилась выставка "Архитектура слова". Попасть на стену мог не каждый: представители Москомархитектуры и эксперты креативного пространства "Арт-квартал" провели среди желающих открытый конкурс, ориентируясь на дизайн и смысловое наполнение работ.
В самом названии "Архитектура слова" заключена идея подвижности. Сменяемость экспозиции меняет и облик всего пространства вокруг – унылая техническая стена превратилась в художественное полотно. Я убеждён, что красота спасает мир и искусство предоставляет огромный ресурс для диалога. В период нестабильности, который мы сейчас наблюдаем, это особенно важно. Граффити – всегда очень яркое явление в городе, в этих работах заложены обнадёживающие и позитивные моменты. Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы
Поскольку в названии заявлено "слово", то идём вдоль стены, читая, выискивая смыслы и подтексты. Хотя художник Дима Retro сразу предупредил: "Словами не описать" и создал нечто на тему реконструкции, благоустройства, урбанизации Москвы.
Кирилл Кто, художник, для своего уличного высказывания взял в поддержку классика. Получился арт-коктейль "Без названия": высказывание Гоголя – дизайн Кирилла Кто.
Но не все подпитываются прошлым. Художник Petro_Aesthetics нацелился на будущее и назвал работу Future ("Будущее"). Поиграв с шрифтами – так же любят говорить те, от кого дизайнеры нервничают, – художник создал композицию из ярких акцентов.
Идёшь вдоль стены, анализируешь и понимаешь, что нужно торопиться, бежать, успеть увидеть, запомнить, пересмотреть. Ведь это не музей, где к картине доступ действует веками. Билет в эту галерею, на эту улицу – только до сентября. Дальше придут новые, другие, неизвестные.