Основной сюжет развивается вокруг нью-йоркского композитора Стивена (Питер Динклэйдж), переживающего творческий кризис. По совету своей жены Патриции (Энн Хэтэуэй) Стивен отправляется на прогулку, чтобы проветрить голову, и знакомится на улице с Катриной (Мариса Томей), похотливой капитаншей буксирного катера, которая заманивает своего нового друга в постель и тем самым вдохновляет его на создание новой оперы.
Вторая линия повествования сосредотачивается на Патриции, враче-психотерапевте, которая решает стать монахиней и отказаться от всего своего имущества. Между тем прослеживается и третья сюжетная линия, в центре которой подростковый роман между сыном Стивена и Патрисии Джулианом (Эван Эллисон) и Терезой (Харлоу Джейн), которому угрожает чрезмерно опекающий отчим Терезы (Брайан д’Арси Джеймс).
Прошло шесть лет с момента выхода последнего полнометражного фильма сценариста и режиссёра Ребекки Миллер – документальной ленты о её знаменитом отце, драматурге Артуре Миллере, и ещё два года с момента её предыдущего игрового фильма “План Мэгги” 2015 года.
“Иди ко мне, детка” сочетает в себе комедию и экзистенциальную драму, показывая растущий интерес Миллер к использованию юмора как универсального средства, спасающего в самых сложных жизненных ситуациях. Это особенно заметно на контрасте с её прошлыми мрачными историями, такими, как “Баллада о Джеке и Роуз”, главную роль в которой исполнил её муж – актёр Дэниел Дэй-Льюис.
Миллер неожиданно появилась с ним в Нью-Йорке на премьере фильма "Иди ко мне, детка", шокировав поклонников вышедшего на пенсию актёра. Metro воспользовалось возможностью поговорить с режиссёром о кино, о жизни и о семье.
Как вы создали эту историю и персонажей, которые так отличаются друг от друга?
У меня был рассказ под названием “Иди ко мне, детка” про писателя, который находится в мучительном поиске истории. Однажды он приходит в бар в Дублине и знакомится там с молодой американкой. Благодаря этой встрече он в итоге придумывает и создаёт своего следующего персонажа. Но у меня было ощущение, что за этим стоит нечто большее, и я долго держала это в себе. У меня также была история про двух молодых людей – история любви, в которой один подумывает о разрыве с другим. При этом, если они расстанутся и найдут себе других спутников жизни, то всё равно всегда будут интересоваться друг другом. Мне показалось, что в этом есть что-то романтическое. Потом я подумала, а можно ли как-то совместить эти две идеи? Именно тогда я вспомнила Патрицию, психотерапевта, у которой есть тайные метафизические стремления, разрушающие её жизнь. Мне нравится играть со структурой и создавать истории, похожие на вдох и выдох. Как будто вы находитесь в одной сюжетной линии, а затем в другой, и решаете, когда вдохнуть, а когда выдохнуть. Я люблю это. Написание сценария на самом деле заключалось в поиске структуры, которая могла бы отразить переплетение всех этих историй. Я хотела, чтобы фильм был похож на большой кусок слоёного пирога американского общества, где судьбы людей, которые необязательно встречаются на званом обеде, вдруг неожиданно переплетаются.
Ваш фильм затрагивает тему состояния художника, который находится в творческом тупике. Вам знакомо это ощущение?
– Безусловно. В Стивене, персонаже, которого играет Питер Динклэйдж, очень много от меня. Несколько лет назад я сама оказалась в таком тупике, и это был очень пугающий опыт, ощущение, будто тебя похоронили заживо. Не самое, мягко говоря, приятное чувство.
Как вы это преодолели?
– Это был такой прорыв, похожий на тот, что произошёл со Стивеном в фильме. В моём случае я стала волонтёром в женском приюте в Дублине. Я подумала: ну, по крайней мере, я могу сделать что-то для кого-то другого, поскольку для себя я, очевидно, ничего уже сделать не могу. Но, как ни странно, это привело к тому, что я снова стала писать. Я начала писать рассказ, который стал первым в сборнике, затем стал фильмом и в каком-то смысле положил начало моей кинокарьере, позволил мне стать режиссёром. Это также положило начало моей карьере как писателя-фантаста. Я думаю, что урок заключался в том, чтобы обратить внимание на кого-то ещё, кроме себя. Я думаю, что в каком-то смысле то же самое происходит и со Стивеном. Его захватывает кто-то другой и что-то вне его, и это даёт ему настоящую свободу.
Вы восемь лет не снимали фильмы. Почему?
– Ну, отчасти, честно говоря, это было из-за пандемии, которая забрала из этого времени три года. Сделать этот фильм было непросто. Во время пандемии я также закончила книгу рассказов, над которой работала. Это тоже заняло некоторое время. Написание сценария тоже заняло несколько лет, потому что у него была сложная структура повествования. Да и, честно говоря, найти финансирование для этого фильма так же было непросто. Когда вы снимаете картину с несколько оригинальным подходом, даже в рамках классического американского жанра, это не всегда легко переводится на бумагу, что мешает людям увидеть потенциал. Нам нужно было найти инвесторов, готовых пойти на риск.
Девять тысяч писателей потребовали защитить свои авторские права от использования их сюжетов искусственным интеллектом. Какова ваша позиция по этому поводу и по поводу того, что Гильдия сценаристов одержала крупную победу над студиями?
– Я невероятно горжусь нашим союзом. Я считаю, что Гильдия сценаристов отлично справляется со своими задачами, и для меня большая честь быть её частью. Крайне важно защитить себя и свою работу, знать, что её уважают, а не эксплуатируют. Я считаю, что лучший способ не дать ИИ захватить наше творческое пространство – это быть на шаг впереди, создавая истории, которые ИИ никогда бы не смог придумать так, как может человек.
Вы не хотите заняться драматургией, как ваш отец?
– Для меня это было бы чересчур. Мне было достаточно сложно проложить свой собственный путь. Я слишком обожаю крупные планы и камеру, чтобы сосредоточиться исключительно на написании драм.
Хотели бы вы снова поработать со своим мужем Дэниелом Дэй-Льюисом?
– Мне бы очень хотелось, чтобы он когда-нибудь решил вернуться в профессию. Но думаю, что на данный момент он к этому не готов. Но если бы это произошло, я бы первая записалась к нему в очередь.