Ещё и ещё раз обращаю ваше внимание...
Для первого лица государства наличие телефонной связи было необходимостью! Такая была и в Горках, и история сохранила по этому поводу забавный эпизод – в переписке. Ленин постоянно жаловался на связь и писал записки наркому почт и телеграфов Довгалевскому с просьбой починить неисправность. "Ещё и ещё раз обращаю ваше внимание на безобразия с моим телефоном", – писал Владимир Ильич.
Ленин негодовал, что во время разговора он слышит, а его нет. Связь пытались наладить, но из этого ничего не выходило. В одной из записок он отозвался о посылаемых к нему специалистах так: "либо совсем дураки, либо саботажники". А также упрекал Довгалевского в том, что тот не может "организовать работу так, чтобы персонал его обслуживал прилично".
Он – Гайдар, она – Гайдара
В 1938 году писатель Аркадий Гайдар снял дачу в подмосковном городе Клин. Одна из хозяйских дочерей, Дора Матвеевна Чернышова, впоследствии стала его супругой.
Открытку Гайдар написал сестре своей жены – Анне Чернышовой: в своём шутливом послании в стихах писатель рассказал о своём "романе", который привёл к крепкому и счастливому браку.
"Вся история – два слова:
Жила Дора Чернышова.
Работящая девица
Коротала век в светлице,
Шила, мыла, убирала,
Не играла, не плясала,
Хоть премножество парней
Всё прилаживалось к ней.
Всем парням пришёл удар:
В Клин приехал сам Гайдар.
Получилась чудо-пара:
Он – Гайдар, она – Гайдара".
Посылаю Вам фотографии...
В годы космической эйфории космонавтам было принято писать письма. Так, некий Вальчук Альберт Феликсович писал Гагарину из Одессы в июне 1962 года:
"Посылаю Вам фотографии, которые были расклеены у нас в г. Одессе. Я обнаружил их 13 апреля, на следующий день после Вашего исторического полёта. Комментарии на них были написаны жителями нашего города. Думаю, что Вам будет интересно их посмотреть и оставить в своём фотоархиве".
Речь идёт об афише, приглашающей 14 апреля жителей Одессы на лекцию "Когда человек полетит в космос". На ней от руки горожанами было дописано: "Уже. Ура! Полетел Гагарин!" Также Альберт Феликсович писал, что восхищён мужеством и смелостью Гагарина, но ещё больше радуется скромности и душевной теплоте космонавта.