Пираты почти Карибского моря – дети создают монстров, как Хагги Вагги, только добрых

В Доме культуры "ГЭС-2" дети создавали своих волшебных персонажей на мастер-классе "Хихизвери и хахамонстры"
Пираты почти Карибского моря – дети создают монстров, как Хагги Вагги, только добрых
Аня Тодич / © Дом культуры "ГЭС-2"
"Хихизвери и хахамонстры" в творческом процессе.

– Я делаю магическую капибару – розовую! Ведь коричневая – слишком скучно, – объясняет мне девочка, перед которой лежит розовый комочек искусственного меха. 

– А в чём же её сверхспособности? – интересуюсь я. 

– Она будет летать и исполнять желания! 

Рядом подруга девочки усердно сшивает красную ткань, которая уже выглядит как шарик, потому что внутри синтепон. По её словам, тоже получится капибара, только в других цветах: красная голова, которая как раз в процессе создания, и чёрное тельце. 

На столе – разноцветный детский рай: невероятное количество самых разных материалов всевозможных цветов. Бумага – картон, гофрированная, голографическая; разноцветный искусственный мех – безусловный фаворит на этом мастер-классе; воздушный пластилин, блёстки, шерсть, бусинки, ножницы, клей. Как раз на бумагу, на которую предварительно карандашом был нанесён рисунок, другая девочка клеит вырезанную розовую ромашку. Ей суждено быть головой человечка-цветочка, чьё брюшко ещё не готово – через несколько минут его вырежут из разноцветного искусственного меха. 

Занятие по созданию хихизверей и хахамонстров началось.
Аня Тодич / @ Дом культуры "ГЭС-2"
Занятие по созданию хихизверей и хахамонстров началось.

– Чигунбет. 

– Что-что? – переспрашиваю мальчишку. 

– Так его зовут, – отвечает он и показывает свой рисунок, на котором смешной и глазастый (глаза уже наклеены из объёмных блестящих бусин) человечек. 

– А ты уже придумал историю? Какой у него характер? 

– Пока не совсем, – задумчиво отвечает создатель Чигунбета (Откуда мальчик такое имя-то вообще услышал?). – Скорее всего, он будет работать в волшебном лесу, ухаживать за животными. 

– Как здорово! – подхватывает ещё одна девочка рядом. – Тогда мой сказочный кот тоже в волшебном лесу будет жить! 

Просто невероятно, но эта девочка буквально за полчаса сшила из искусственного меха, набила синтепоном и приклеила глазки-пуговки полноценную плюшевую игрушку – кота. Сама, без помощи куратора мастер-класса, художника и иллюстратора Кати Дорохиной. 

Тот самый волшебный кот, которого девочка сшила на мастер-классе.
Маша Ильина
Тот самый волшебный кот, которого девочка сшила на мастер-классе.

– Сейчас дети более насмотренные, чем в моём детстве, поэтому их фантазии нет предела, и уже в 10 лет они сами могут сшить игрушки, – рассказывает Катя. – Задача этого мастер-класса не в том, чтобы преодолеть свой страх и сделать из него милую зверушку или монстра. Здесь детям даётся выбор: зверушка, монстр или персонаж, похожий на забавного человечка.

Пока мы разговаривали, в ход идёт зелёного цвета шерсть. 

– Это какой у тебя уже по счёту монстрик? – удивляюсь тому, с какой скоростью ребята делают одну игрушку за другой. 

– Третий! На этот раз он будет как Хагги Вагги, только добрый, – отвечает девочка и склеивает одну шерстяную колбаску с другой крест-накрест, чтобы получились сразу и ручки, и ножки.

Почти как Хагги Вагги, только добрый. Процесс создания.
Маша Ильина
Почти как Хагги Вагги, только добрый. Процесс создания.

Девочка, сидящая по соседству, которая, кстати, тоже сделала уже второго персонажа, увлечённо тыкает шерсть специальной иголочкой для валяния:

– Делаю тапочки для куклы. Кукла дома, а тапок у неё нет. 

Между тем у нас на глазах рождается новый занятный персонаж в котелке, похоже, это интеллигентный пират. 

– Мы здесь создаём смешных, ярких и причудливых героев и оживляем их с помощью игры, звуков и художественных материалов, – продолжает рассказывать Катя. – Важно, чтобы дети придумали целый мир для персонажа: характер, размер – помещается ли он на ладошке или живёт в кармашке, что любит, какие у него друзья. Уметь придумывать истории важно для детей всех возрастов. Так они учатся выражать свои мысли, чувства и эмоции – и лучше понимать себя и других.

Разноцветный детский рай и творческий процесс.
Маша Ильина
Разноцветный детский рай и творческий процесс.
Вот такие у детей получились монстрики.
Аня Тодич / @ Дом культуры "ГЭС-2"
Вот такие у детей получились монстрики.
Аня Тодич / @ Дом культуры "ГЭС-2"
Вот такие у детей получились монстрики.
Аня Тодич / @ Дом культуры "ГЭС-2"
Пушистый разноцветный монстрик получился у девочки на мастер-классе.
Аня Тодич / @ Дом культуры "ГЭС-2"
Вот такие у детей получились монстрики.1/4