– Я делаю магическую капибару – розовую! Ведь коричневая – слишком скучно, – объясняет мне девочка, перед которой лежит розовый комочек искусственного меха.
– А в чём же её сверхспособности? – интересуюсь я.
– Она будет летать и исполнять желания!
Рядом подруга девочки усердно сшивает красную ткань, которая уже выглядит как шарик, потому что внутри синтепон. По её словам, тоже получится капибара, только в других цветах: красная голова, которая как раз в процессе создания, и чёрное тельце.
На столе – разноцветный детский рай: невероятное количество самых разных материалов всевозможных цветов. Бумага – картон, гофрированная, голографическая; разноцветный искусственный мех – безусловный фаворит на этом мастер-классе; воздушный пластилин, блёстки, шерсть, бусинки, ножницы, клей. Как раз на бумагу, на которую предварительно карандашом был нанесён рисунок, другая девочка клеит вырезанную розовую ромашку. Ей суждено быть головой человечка-цветочка, чьё брюшко ещё не готово – через несколько минут его вырежут из разноцветного искусственного меха.
– Чигунбет.
– Что-что? – переспрашиваю мальчишку.
– Так его зовут, – отвечает он и показывает свой рисунок, на котором смешной и глазастый (глаза уже наклеены из объёмных блестящих бусин) человечек.
– А ты уже придумал историю? Какой у него характер?
– Пока не совсем, – задумчиво отвечает создатель Чигунбета (Откуда мальчик такое имя-то вообще услышал?). – Скорее всего, он будет работать в волшебном лесу, ухаживать за животными.
– Как здорово! – подхватывает ещё одна девочка рядом. – Тогда мой сказочный кот тоже в волшебном лесу будет жить!
Просто невероятно, но эта девочка буквально за полчаса сшила из искусственного меха, набила синтепоном и приклеила глазки-пуговки полноценную плюшевую игрушку – кота. Сама, без помощи куратора мастер-класса, художника и иллюстратора Кати Дорохиной.
– Сейчас дети более насмотренные, чем в моём детстве, поэтому их фантазии нет предела, и уже в 10 лет они сами могут сшить игрушки, – рассказывает Катя. – Задача этого мастер-класса не в том, чтобы преодолеть свой страх и сделать из него милую зверушку или монстра. Здесь детям даётся выбор: зверушка, монстр или персонаж, похожий на забавного человечка.
Пока мы разговаривали, в ход идёт зелёного цвета шерсть.
– Это какой у тебя уже по счёту монстрик? – удивляюсь тому, с какой скоростью ребята делают одну игрушку за другой.
– Третий! На этот раз он будет как Хагги Вагги, только добрый, – отвечает девочка и склеивает одну шерстяную колбаску с другой крест-накрест, чтобы получились сразу и ручки, и ножки.
Девочка, сидящая по соседству, которая, кстати, тоже сделала уже второго персонажа, увлечённо тыкает шерсть специальной иголочкой для валяния:
– Делаю тапочки для куклы. Кукла дома, а тапок у неё нет.
Между тем у нас на глазах рождается новый занятный персонаж в котелке, похоже, это интеллигентный пират.
– Мы здесь создаём смешных, ярких и причудливых героев и оживляем их с помощью игры, звуков и художественных материалов, – продолжает рассказывать Катя. – Важно, чтобы дети придумали целый мир для персонажа: характер, размер – помещается ли он на ладошке или живёт в кармашке, что любит, какие у него друзья. Уметь придумывать истории важно для детей всех возрастов. Так они учатся выражать свои мысли, чувства и эмоции – и лучше понимать себя и других.