В начале недели пилот команды Aston Martin Фернандо Алонсо заявил журналистам, что в успехе пилотов Red Bull "виноват" новый техрегламент. Мол, не просто так австрийская команда выиграла 14 из 14 этапов сезона-2023, явно есть какие-то секретные настройки болидов. В причинах столь впечатляющих результатов пытаются разобраться и специалисты, и фанаты гонок. Но большинство сходится в одном – успех кроется в стабильности характеристик шасси и удивительной прижимной силе болидов. При этом оппоненты Red Bull почему-то умалчивают роль пилотов. Тот же Алонсо сетует только на регламент и ни слова не говорит о первом пилоте команды Максе Ферстаппене.
– В принципе, это основной камень преткновения в "Формуле-1", когда можно просто "вычленить" талант пилота и его вклад в гегемонию той или иной команды. Но, поверьте, мало иметь хорошую машину – нужен ещё и исключительный гонщик, – рассказывает Metro комментатор гонок Ф-1 в России Наталья Фабричнова. – Смотрите сами, у Red Bull, как и у остальных команд паддока, есть два пилота: первый – это Макс Ферстаппен, второй – Серхио Перес. А теперь обратите внимание – сколько побед и очков у Макса (12 побед, 364 очка. – Прим. ред.) и сколько побед у его напарника Переса (2 победы. – Прим. ред.), который даже не всегда проходит в топ-10 квалификации. Они ездят практически на идентичных болидах, но разница в количестве побед очевидна.
По словам эксперта, обиду Фернандо Алонсо можно понять, ведь в стане австрийцев трудится Эдриан Ньюи – конструктор, гениальность которого признают во всём мире.
– Этот человек и создал необычную машину, основной характеристикой которой является количество прижимной силы, – говорит Наталья. – Техрегламент "Формулы-1" – это 200-страничный документ, в котором прописано всё до мельчайших подробностей. Задача конструктора – найти оптимальные решения для болида, которые будут соответствовать всем условиям регламента. И у конструктора Red Bull это получается лучше всех. Можно сказать, что Фернандо Алонсо не соврал, а слукавил: да, у австрийцев действительно самые лучшие болиды, но и заслуги Макса Ферстаппена нельзя недооценивать. В этом и кроется секрет доминирования – блестящая машина и исключительный талант и зрелость пилота.
- Гран-при Сингапура пройдёт с 15 по 17 сентября.
- В личном зачёте лидируют пилоты Red Bull: на первом месте Макс Ферстаппен (364 очка), на втором – Серхио Перес (219 очков), на третьем – Фернандо Алонсо (Aston Martin), 170 очков
- Red Bull также уверенно возглавляет Кубок конструкторов: в активе австрийской команды 583 очка. На втором месте – Mercedes AMG F1 (273 очка), на третьем – Scuderia Ferrari (228 очков)
При этом Международная автомобильная федерация (FIA) всё же внесла некоторые коррективы. Как пишет Auto Motor und Sport, именно на Гран-при Сингапура вступят в силу пересмотренные технические директивы, ограничивающие гибкость днища и антикрыльев болидов. Однако эксперты FIA не уверены, что это как-то повлияет на ситуацию. С ними согласна и Наталья Фабричнова:
– Red Bull сейчас настолько всех опережает, настолько велико его преимущество, что даже если эти новшества и повлияют на них, то не настолько, чтобы Mercedes (занимает 2-е место в Кубке конструкторов. – Прим. ред.) смог легко отбирать победы в оставшихся этапах чемпионата.