Инцидент произошёл на поле в Убинском районе Новосибирской области, в 180 километрах от города. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.
Как сообщало РИА "Новости" со ссылкой на "Уральские авиалинии", у самолёта при посадке в Омске отказала "зелёная" гидросистема, одна из 3 на лайнере.
Самолёт пошёл на второй круг, затем командир решил лететь в Новосибирск, где более длинная посадочная полоса.
Гендиректор переводчика Сергей Скуратов объяснял, что при отказе "зелёной" гидросистемы бывают "отклонения в работе с тормозными щитками и закрылками". В итоге самолёт приземлился в поле.
Что рассказали пассажиры Airbus A320
Сотрудница тату-салона Алина Захарченко находилась в самолёте, который чудом приземлился под Новосибирском. Он сел прямо в пшеничное поле, после чего, по словам Захарченко, салон Airbus A320 окутал дым.
Тогда уже паники не было, людям было страшнее в небе. "Ничего не понимали, кто-то начал сильно плакать", – сказала пассажирка. Захарченко отметила, что был страх куда-нибудь врезаться или перевернуться. А уже после приземления пассажиры начали радоваться, что "вообще в принципе приземлились".
Стоило по салону распространиться дыму, как стюардессы начали кричать: "Скорее убегайте отсюда, убегайте из самолёта быстрее". Некоторые сочли, что произошло возгорание двигателя Airbus A320. "Не дай Бог рванёт, надо убегать!" – вот о чём думала Захарченко.
Спускались пассажиры по трапу – всё делали согласно предписаниям, а когда оказались на земле, побежали подальше от самолёта – в лес.
Ещё одна пассажирка, Марина Варенкова, рассказала журналистам, что во время полёта, до посадки, написала на посадочном талоне послание для детей – если бы выжить не удалось. В записке было сказано: "Дети, я люблю вас!"
Пилот Airbus A320 объяснил, что произошло
Второй пилот Airbus А320 – Эдуард Семёнов – рассказал RenTV, как он вместе с командиром Сергеем Беловым посадил борт с отказавшей гидравлической системой.
По словам Семёнова, борт посадили "благодаря опыту". У самого Семёнова – 10 лет работы, 7 тысяч часов налёта. При этом с командиром Беловым они летали в первый раз" Семёнов считает, что самое главное – все живы, всё хорошо, и самолёт – целый.
Он также подчеркнул, что решение об аварийной посадке принималось вместе с командиром, при этом последнее слово было за Беловым.
Супруга Семёнова Анна рассказала телеканалу "360", что она – гордится мужем. "Наревелась уже, меня всю трясёт, глаза красные", – призналась она. При этом добавила, что гордится вторым пилотом Airbus А320 – то, что он "не поддался панике и волнению, смог собраться". Женщина считает, что принимались "только верные решения". Она сообщила сыну, что "папа прожил не зря жизнь".
При этом эксперт – заслуженный лётчик России Юрий Сытник – рассказал Metro, что расценивает действия коллег неравнозначно.
Читайте также: