В России запустили "Грустнограм". Его главная фишка – все загруженные фотографии от зарегистрированных пользователей автоматически публикуются в чёрно-белом формате.
В команду разработчиков входят четыре человека, два из которых — программисты-фрилансеры. Один из них, Александр Токарев, рассказал, что прототип "Грустнограма" сделали за четыре дня. Пока работает только сайт этого некоммерческого проекта.
Российские интернет-пользователи с радостью встретили "Грустнограм", за несколько дней в подписчиках оказалось более 50 тысяч человек. Мы тоже зарегистрировались на сайте, чтобы посмотреть, что и как тут устроено. И зависли на пару часов. Остроумие и светлая грусть здесь просто зашкаливают.
"Соцсеть для грустных. Выкладывайте грустных себя, показывайте грустных других, грустите вместе", – читаем призыв на страничке для регистрации, вводим свой ник, почту и пароль и погружаемся в чёрно-белую печаль. Здесь всё очень похоже на запрещённый в России Instagram (признан экстремистским), но только чёрно-белое, вместо "лайков" – разбитые сердечки, а комментарии сплошь: "Взгрустнулось", "Так хорошо, аж плохо", "Очень трагично", "Боль".
Пытаемся загрузить фото (видео пока грузится с перебоями, но разработчики обещают всё наладить), кликая на свою аватарку, попадаем на страничку с надписью: "Пока нет грустных фото, почитайте грустный стих". Стихи меняются, тут есть и Ахматова, и Блок, или вот из Фета:
Ласточки пропали…
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь – поневоле
Тяжело – хоть плачь!
Смотришь – через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч. (Афанасий Фет. 1847 г.)
– "Грустнограм" – сейчас очень актуальная история, если рассматривать эту соцсеть как пространство для единомышленников, которые могут обменяться чувствами и эмоциями, поддержать друг друга и найти утешение, – считает психолог Светлана Бояринова. – Причин для грусти сейчас очень много. И к сожалению, с родными и близкими обсудить это не всегда получается.
Специалист уверяет, что любые эмоции нужны и важны, если мы их используем как инструменты для ситуативной реакции.
– Злость и раздражение могут показывать, что что-то пошло не так, что нарушаются наши границы, потребности и т. д. Если мы реагируем на эту агрессию и пытаемся изменить ситуацию на комфортную для себя, то тогда это полезно, но если мы зависаем и становимся злыми и раздражительными, на всех накидываемся и бубним, но не доходим до причины своей реакции и чувства, то это становится разрушительным и для нас, и для окружающих людей. То же самое – грусть. Мы можем проживать утрату, разочарование… Если мы поплакали, выговорились, проработали причину грусти, то всё хорошо. Если мы зависаем в грусти в страданиях, превращаемся в жертву, всё плохо, мир чёрно-белый, мы уходим в депрессию, если это становится нашим фоновым состоянием, то это ужасно. В грусти нету энергии, в грусти нету жизни, – предупреждает психолог.