Парк растянулся на несколько километров вдоль реки Яузы, извилисто бегущей мимо архитектурных и природных достопримечательностей. В парке совмещены несколько возможных сценариев проведения досуга — можно заниматься спортом на уличных тренажёрах, любоваться памятниками старины и даже объектами современного искусства, смотреть на уток, неторопливо и медитативно прогуливаться.
Начните с усадьбы Свиблово — она обычно не входит в туристические путеводители. Здесь сохранилась Троицкая церковь, яркий и самобытный образец московского барокко, возведённый в 1708 году. Говорят, у владельца Свиблова, московского губернатора Кирилла Нарышкина, был замечательный оркестр роговой музыки. В начале 19-го века в усадьбе гостил Николай Карамзин, на Яузе он начал писать фундаментальный труд "История государства Российского". Тогда эти места казались далёкими от города и очень пасторальными, Карамзин отмечает: "Я нанял прекрасный сельский домик..." Несколько десятилетий назад усадьба Свиблово находилась в запустении, но сейчас восстановлена. Посетителей встречает главный усадебный дом первой половины 19-го века. На территории есть неплохое кафе с монастырской выпечкой. В одном из флигелей усадьбы находится музей колоколов.
Обойдём Свибловские пруды и встретим кусочек строгого регулярного Петербурга: четыре моста с небольшими каналами ведут к острову, на котором возвышается воссозданный "Храм Воздуха". Такие беседки-ротонды возводились до революции в дворянских усадьбах и общественных парках — здесь можно было подискутировать с друзьями, поразмышлять о чём-то своём. Дальше встретится знаменитый перевёрнутый мост — раньше он служил московской промышленности и был элементом Бескудниковской железнодорожной ветки. Позже его перенесли ниже по течению, облагородили и сделали пешеходным. Здесь можно сделать крайне эффектные снимки.
В районе Тенистого проезда Яуза принимает очередной приток — реку Чермянку длиной около 12 километров. Берега Чермянки благоустроены. Наша цель — арт-объекты художника Николая Полисского, работающего в знаменитой калужской деревне Никола-Ленивец. Все объекты, выполненные мастером, оплетены лозой. Сам Полисский полагает, что они напоминают то огромные рыболовные снасти, то древние тотемные башни... Чермянка и Яуза — не самые большие московские реки, но с помощью подобных интересных вкраплений они приобретают новое звучание.
Напоследок стоит отправиться в Покровский храм в Медведкове — это важная для московской истории церковь, она упомянута во многих архитектурных учебниках. Её главным жертвователем и меценатом был князь Дмитрий Пожарский. Работы закончили в 1635 году. Храм знаменит своим шатровым завершением — такие церкви на Руси строили почти целый век, это лебединая песня уходящего шатрового стиля.
Конечно, московские реки никогда не играли такой важной визуальной роли, как в Петербурге. Они были рассчитаны на горожан, а не на туристов. У нас строили не так много набережных, но именно прекрасным сочетанием ландшафта, воды и архитектурных памятников прекрасен парк у Яузы.