Многие узнают на фотографиях Байкал и Эльбрус, Москву и Питер, а кто сможет угадать их по запаху? Члены Парфюмерного клуба России уверены: у каждого города и даже знакового места есть собственный неповторимый аромат. Целый год они создавали парфюмерную карту страны, и сейчас мы можем видеть Иркутск и Вологду запечатанными в стеклянные флаконы.
– Это "Бахчисарай", его признали одним из лучших ароматов нашей прошлой выставки, – директор Парфюмерного клуба Марианна Пенькова наносит на блоттер (специальные полоски бумаги для тестирования парфюмов) несколько капель из скромного флакона. Я не могу похвастаться идеальным обонянием, но этот запах ни с чем не спутаешь.
– Розы?
– Они самые, – подтверждает мою догадку Марианна. – Пушкин когда-то положил к Бахчисарайскому фонтану две розы, то же самое сделал и автор этого аромата Вадим Маркин. Можно сказать, что он заставил благоухать плачущий камень.
В противовес "розовому" югу, северный остров Валаам, по мнению парфюмера Елены Мостовской, пахнет деревом и ладаном. По мне, так аромат на любителя, но Марианна говорит, что "духовный" парфюм пользуется большим спросом.
Именно Марианне Пеньковой пришла идея оформить территории в уникальные запахи. Таким оригинальным проектом современные "российские Брокары" решили отметить 20-летие своего клуба. В основном парфюмеры создавали ароматы в честь своих городов, некоторые вдохновлялись вершинами Кавказа и другими местами силы, где сами побывали. Но больше всего оказалось желающих посвятить парфюмы Москве и Питеру. Столица удостоилась сразу нескольких флаконов, причём авторы посвятили духи отдельно Кремлю, Кремлёвским курантам, Сокольникам, "Москва-Сити". Владиславе Кочелаевой, которая создала аромат городка писателей Переделкино, удалось передать неуловимый запах старинной библиотеки с помощью ноток ириса. Сама Марианна изобрела аромат "Московское чаепитие" – с нотками чая, кофе и корицы. Она призналась, что вдохновлялась песней Гарика Сукачёва "Я покажу тебе Москву": "А за окошком месяц май. Месяц май, месяц май. А в белой кружке чёрный чай. Чёрный чай, чёрный чай".
Санкт-Петербург же в интерпретации парфюмеров пахнет влажными вечерами на берегах Невы и блестящей суетой Невского проспекта: модными лавками, корицей и свежей выпечкой. Чтобы передать это фантастическое столкновение ароматов, Елена Даргель смешала в одном флаконе ноты грейпфрута, чёрного перца, тюльпана, розового дерева и берёзового дёгтя.
Не обошли вниманием и провинцию: на парфюмерной карте появились Иркутск, Владивосток, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, Ярославль, Калуга и Вологда, которая в интерпретации Елены Казаковой пахнет хвойным лесом, вологодским сливочным маслом и клюквой в сахаре.
– Мне захотелось передать красоту северной природы, запах таёжных лесов и изобилие ягод, которыми славится этот край, – рассказала парфюмер. – Сразу представляется, как девушка, одетая в красивое льняное платье, расшитое вологодскими кружевами, ждёт своего любимого в доме с палисадом, пьёт чай с конфетами "Клюква в сахаре", ест бутерброд с маслом и свежеиспечённым хлебом и вдыхает аромат тайги.
На парфюмерной карте России сейчас десятки городов и заповедников, но, учитывая внушительные размеры нашей страны, работы для парфюмеров остаётся очень и очень много.
Читайте также: Романовы предпочитали цветочные ароматы Ралле и Брокара