Об этом пишут "Известия" со ссылкой на Центр развития перспективных технологий. В первую очередь подорожали зарубежные ароматы и парфюмы, которые занимают почти 44% российского рынка.
Как рассказала Metro президент Гильдии парфюмеров Оксана Чернышова, отечественная парфюмерия тоже подорожала примерно на 15% из-за роста цен на компоненты, из которых она делается (они производятся они в Европе).
– Возят в обход, через Грузию и Узбекистан, приходится преодолевать несколько таможен. Компоненты производятся в Швейцарии и Германии, это делают несколько компаний, их бизнес и производство развивались 200–300 лет. Если хотим иметь качественный продукт, надо закупать у них, – говорит эксперт. По её словам, к 14 февраля и 8 марта цены также повышаются.
По словам парфюмера Марины Астафьевой, не последнюю роль в сложившейся ситуации сыграла природа.
– Источником парфюмерии являются эссенции, которые добывают в разных уголках мира, – это цветы, смолы, специи. Во многих местах произошли природные катаклизмы, которые приводят к затруднению добычи и производства ингредиентов, соответственно, на них цена уже выше. Плюс доставка в Россию стала сложнее в связи с санкциями, различные пошлины, поступления на российский рынок сократились. А спрос не падает. В этом и кроется причина роста цен, – объясняет мастер.
Кстати. Среди импортёров парфюмерии Франция занимает первое место, её доля составляет 36,5% от зарубежного оборота; следом идёт Испания (16% духов, одеколонов и туалетной воды), а на третьей позиции Турция (13,2%).