В Париже XVI века утром грубо будят темнокожую служанку Рахиму (Сенниа Нануа), которую за цвет кожи другие служанки называют "оно", а не по имени. Её заставляют отнести завтрак королеве Екатерине Медичи (Саманта Мортон), которую все боятся. По дороге Рахиму грубо окликают придворные и охранники, провожающие её расистскими и сексистскими шутками.
Милость к ней проявляет только королева, которая начинает рассказывать простой служанке историю своей жизни, потому что авторы сериала не придумали ничего лучшего для экспозиции. Жизнь молодой Екатерины (Лив Хилл) была ужасной. Для начала: она была "из очень богатой семьи простолюдинов". Как будто одного этого мало для трагедии, её отец умер от сифилиса, которым заразил её мать, покончившую с собой. Потом умерла бабушка Екатерины, которая взяла её к себе. После этого авторы забывают, что Екатерина была из "очень богатой семьи", и помещают её в какой-то сиротский приют для нищих, откуда привозят в монастырь, где её оскорбляет и жестоко избивает матерящаяся монахиня. Потом её оскорбляют и жестоко избивают флорентийские солдаты, сражающиеся на выдуманной авторами войне.
Во Флоренцию приезжает дядя (в реальности двоюродный дед) Екатерины, папа римский Климент VII (Чарльз Дэнс, играющий со времён "Игры престолов" одну роль – Тайвина Ланнистера). Без какой-либо причины, придуманной авторами, флорентийцы ненавидят папу (в реальности они ненавидели его, потому что с ним воевали), а заодно Екатерину, но соглашаются отдать её папе, когда тот угрожает им адом. Не позволив Екатерине умыться и переодеться, папа сообщает, что организовал её замужество за французским принцем. Екатерина не хочет замуж (кто же хочет замуж за французского принца?), но решает, что это лучше, чем остаться "здесь" (где? в Риме при папском дворе? в тёплой Италии?).
Набрав свиту из таинственного предсказателя (единственный итальянский актёр в касте, Энцо Чиленти, слишком драматично играющий для этого балагана) и угнетённых женщин (карлица, темнокожая флейтистка и парфюмерша, которую избивал отец), Екатерина едет во Францию. Там она подвергается публичным жестоким оскорблениям всего двора, кроме короля Франциска I (Колм Мини), да и то, видимо, потому, что тот страдает размягчением мозга и думает только о любовницах.
Екатерина знакомится со своим женихом, принцем Генрихом, который не оскорбляет её до брачной ночи. Но после секса на глазах у всего двора (увы, тут авторы исторически достоверны, консумация брака в те времена проводилась при свидетелях) Генрих почему-то звереет, грубо прогоняет Екатерину, а дальше она видит его в объятиях любовницы, Дианы де Пуатье (единственная французская артистка из всего каста – Людивин Санье). Конец первого эпизода.
На протяжении серии молодая Екатерина ломает "четвёртую стену", что стало модным после сериала "Дрянь", где это прекрасно работало, потому что в этом был смысл. Так же как в новом сериале "Женщина-Халк: Адвокат", в "Королеве змей" эта ломка бессмысленна, просто "постмодернистский приём" для оригинальности. Но это больше не оригинально, как и современная музыка, которую включают по поводу и без. Авторы без конца забивают на собственную сюжетную логику. Если французы оскорбляют Екатерину как "простолюдинку", почему никто не оскорбляет её уважаемую при дворе родственницу де Пуатье? Ладно бы ещё замяли эту тему, но нам сто раз сказали, что они с Пуатье "из одной семьи", как будто желая ещё больше подчеркнуть свой ляп.
Сериал забивает даже на законы собственного мира. Если все подвергают Рахиму оскорблениям за цвет кожи, то почему половина аристократов при французском дворе тоже темнокожие? Это первый сериал, который настолько глуп, что пытается совместить борьбу с историческим расизмом, показывая мир, в котором не может быть расизма!
Понятно, что пытались сделать закос под успешный и остроумный сериал "Великая" про другую Екатерину. В этой исторической комедии высмеиваются стереотипы о русских. Водку пьют с криком "ура". В императорском дворце висит гигантский медведь, якобы убитый Петром I, причём на этого медведя любит забираться и скучать по папе другой, текущий Пётр. Русские аристократы всех цветов кожи, но никто не расист, а авторы не борются с расизмом, потому что весь смысл сериала – в создании весёлой, абсурдной "клюквы", посреди которой тем не менее прекрасно получается рассказать историю женщины, пришедшей к власти в мужском мире.
Но история Екатерины Медичи, в отличие от истории Екатерины II, не годится для сатиры. Она действительно была ужасной. Екатерина пережила осаду Флоренции, угрозу своей жизни, одержала первую победу над врагами в 11 лет, притворившись монахиней перед солдатами, которые хотели убить её или бросить в бордель. Двадцать лет терпела измены мужа, постоянную угрозу развода. Ей досталась страна, раздираемая религиозными войнами. Смерть повсюду, Варфоломеевская ночь, гибель детей, одного за другим… Над этим трудно было бы посмеяться даже более интеллигентным сценаристам. Не понимая ни исторического, ни собственного материала, ни свою героиню, создатели "Королевы змей" сняли разудалый лубок с нативной рекламой современных ценностей. Шипит – да. Но даже не кусает.