От iHerb до Asos: как сейчас заказывать любимые бренды из зарубежных онлайн-магазинов

"Почта России" вслед за СДЭК и Boxberry запустила доставку товаров с европейских маркетплейсов. Metro разобралось, как это работает и какие особенности сервисов стоит учитывать
От iHerb до Asos: как сейчас заказывать любимые бренды из зарубежных онлайн-магазинов
Shutterstock
Логистические операторы помогают россиянам покупать за границей.

Начиная с марта этого года многие американские и европейские марки свернули свою торговую деятельность на территории России, а покупки на иностранных интернет-платформах стали невозможны из-за отключения банков РФ от SWIFT. Места ушедших в спешном порядке марок занимают отечественные бренды, а также производители из Турции и Южной Кореи, но россияне не готовы смириться с тем, что им больше недоступны ультралёгкие пуховики Uniqlo, модные вещи из Zara и недорогие товары для дома IKEA.

В ответ на немой вопрос "а как же теперь покупать?" почтовые сервисы "Почта России", СДЭК и Boxberry запустили услугу доставки из зарубежных онлайн-магазинов и маркетплейсов.

BXBox

Заказать через почтового оператора Boxberry можно из США, стран ЕС и Турции. Среди популярных интернет-магазинов значатся Asos, Revolve, iHerb и другие, но в целом сделать заказ можно на любом сайте, если товар отвечает требованиям к вывозу из страны отправления и ввозу в Россию. Комиссия за выкуп – 1000 руб. на покупки до 10 000 руб. и 10% на заказы свыше этой суммы. При самовыкупе оплата производится картой иностранного банка, если её нет – можно воспользоваться услугой "Помощь с покупкой": оператор сам оплатит ваш заказ, а вам останется погасить выставленный счёт в рублях.

Что стоит учитывать:

  • Нет возможности заказать телефон, бытовую технику или компьютер стоимостью выше 800 долларов США (это в том числе новые модели iPhone).
  • Заказы из США вскрываются для проверки соответствия товара, а вот на складах в Германии и Турции содержимое посылки не сверяется. Покупателю будет доступно только фото в закрытой упаковочной таре.
  • Услуга "Помощь с покупкой" даёт возможность покупать тем, у кого нет карты иностранного банка для оплаты покупок. Однако курс обмена валюты оператора в таком случае может отличаться от ЦБ примерно на 10% в большую сторону.
  • Заказывая, будьте готовы к длительному ожиданию. Каждый из этапов, начиная выкупом и заканчивая таможенным оформлением, может занимать до 7–10 дней. За срочный выкуп, если он требуется, например в период распродаж или действия промокода, комиссия оператора увеличивается до 20% от стоимости заказа.
  • Возврат товара возможно оформить, только пока он находится на территории США, Германии или Турции. После пересечения границы с Россией вернуть заказ уже не получится.

СDEК.Shopping

Международный логистический оператор СДЭК запустил платформу в мае 2022 года. Доставка производится из ОАЭ, США, Израиля, Испании, Италии, Казахстана и других стран. На сайте оператора есть витрина с самыми популярными товарами известных брендов и маркетплейсов: Apple, Samsung, Dyson, Asos, H&M, Nike, Zara, Uniqlo, iHerb и многие другие (доставка и таможенное оформление уже включены в стоимость указанных позиций). Оплата производится российскими картами в рублях.

Что стоит учитывать:

  • Услуга по возврату товаров временно недоступна. На доставку заказов от склада за рубежом до получателя в РФ уходит в среднем от пяти до шести недель. Соответственно, вернуть товар в указанный продавцом срок в 30 дней пока не получается.
  • В течение полугода рекомендуется приобретать только один однотипный продукт из категории “Электроника”: один смартфон, один ноутбук, одну игровую приставку любой марки и модели и т. д. В противном случае таможня может воспринять заказ как коммерческий груз. Однако вы можете сделать заказ на членов семьи или друзей – тогда проблем не будет.
  • СDEК.Shopping преимущественно предлагает к покупке товары с собственной витрины, если вы хотите сделать свой личный заказ не представленных там позиций, стоит воспользоваться сервисом CDEK Forward. В этом случае оплата производится через байера-партнёра или с помощью карт иностранных банков.

"Почта Global"

"Почта России" запустила сервис посредника для доставки товаров из американских и европейских интернет-магазинов в ноябре 2022 года. У оператора есть несколько зарубежных складов: в Германии для покупок в европейских интернет-магазинах и в США – в американских. Комиссия оператора за заказы из Европы –10% от стоимости покупки или минимум $7, доставка – от 14 дней. Стоимость доставки из США – от $16,66, срок – от трёх недель. Оплата возможна картой как иностранного, так и российского банка, в зависимости от того, покупаете вы самостоятельно или пользуетесь услугой "Помощь в покупке".

Что стоит учитывать:

  • Возврат товаров можно оформить только до их отправки в Россию.
  • В США покупателям доступно два склада – в штате Делавер и в Вирджинии. В первом отсутствует налог с продаж (Sales Tax), но заказывать через него можно только самостоятельно при оплате картой иностранного банка. В Вирджинии действует налог с продаж 6% – этот склад используется в рамках услуги "Помощь в покупке".
  • Услуга "Помощь в покупке" проходит с привлечением байеров, из-за чего увеличивается агентская комиссия и время на выкуп.
  • Ограничение на покупку гаджетов и большинства техники (в том числе телефоны, компьютеры) – 750 долларов США.