Поезд будет курсировать полгода по Арбатско-Покровской линии. Репортёр Metro побывала на запуске поезда и познакомилась с лучшими студентами колледжей
– Мой папа прошёл путь от самых низов в ресторанной сфере до владельца сети баров в фитнес-клубах, и я решила пойти по его стопам, – рассказывает Карина Велиджанова, ученица 3-го курса МОК "Запад", чьё фото украшает один из вагонов поезда. – Я учусь на технолога общественного питания по индивидуальному графику, поэтому у меня получается совмещать учёбу с работой. Тружусь я по своей специальности – официантом – и зарабатываю около 110 тысяч рублей в месяц – в основном это чаевые. После окончания колледжа хотелось бы зарабатывать 200–250 тысяч рублей.
Девушка больше всего в своей работе любит общаться с людьми, поэтому выбрала не проходной ресторан, а ресторан высокой кухни, где нет большого потока людей и есть возможность качественно обслуживать клиентов.
– Официанты – это как психотерапевты, к нам зачастую люди приходят не только поесть, но и излить свою душу, – рассказывает девушка. – Чуть реже разговаривают со мной о составе блюд, иногда спорят. Например, один клиент мне сказал, что приготовленный нашими поварами тартар – вовсе не тартар. Я объясняю, что тартар – это вид нарезки кубиками. И тогда клиент говорит: "Это что же получается, бульонный кубик "Галина бланка" – это тоже тартар?" Посмеялись вместе.
У Карины есть мечта – открыть сеть своих спикизи-баров — секретных и закрытых заведений, которые не так легко найти. Чаще всего такие бары работают без вывески, а для входа может потребоваться пароль или сопровождающий. Такие бары есть по всему миру, в том числе в Москве.
– Я попасть в такой бар так и не смогла, придётся открывать самой, – улыбается Карина.
В следующем вагоне, рассказывающем о рабочих специальностях, я познакомилась с молодой семейной парой – Анастасией и Артёмом Панферовыми. Они оба токари, учатся в Московском государственном образовательном комплексе на курсе "Технологи машиностроения".
– Я с детства мечтала быть певицей, а токарем я стала совершенно случайно, – рассказывает Анастасия. – Меня мой парень пригласил на свидание на выставку металлообработки. Когда делают детальки, то всё сверкает, искрит, это очень залипательно. Меня это настолько впечатлило, что я вместе с ним пошла поступать на технолога машиностроения. И я очень рада этому, так как наша специальность очень востребована – любую детальку, которую мы делаем за 3–4 часа, можно продать на "Авито" за полчаса за 30–40 тысяч рублей. Мы на двоих зарабатываем около 300 тысяч, при том что мы ещё и учимся, и преподаём в нашем колледже. Мы заняты с 9 утра до 11 вечера – и всё время вместе!
Артём, кстати, тоже стал токарем совершенно случайно. Он хотел быть программистом и в 12-летнем возрасте решил принять участие в чемпионате. Когда он пришёл на подготовку к мероприятию, то учитель информатики сказал: соревнований по информатике не будет, но есть станки, которые тоже нужно программировать.
– Я начал готовиться, попал в национальную сборную по "токарке" и победил в чемпионате, – делится Артём. – Сейчас я работаю в нашем колледже, где мы разрабатываем свою систему для программирования станков. Также я преподаю "токарку" в Академии и зарабатываю 100 тысяч рублей за неделю. На следующей неделе буду тренировать сборную Роскосмоса! А ещё мы с Настей думаем над своим производством. У нас есть несколько заказчиков, мы нашли инвестора, к следующему лету запустимся.
– Среди молодёжи ходит слух, что идти на завод не круто и даже стыдно, – включается в разговор Анастасия. – Поэтому в промышленности рабочих рук не хватает, а зарабатывать там можно даже больше, чем зарабатывают блогеры!
Напоследок мне Настя с Артёмом предложили обучиться на токаря. Говорят, что обучение для взрослых длится месяц и через месяц можно зарабатывать уже от 90 тысяч рублей. А если поучиться подольше, то от 140 тысяч. Причём в Москве, по их словам, не самые высокие зарплаты. В Екатеринбурге токарь может зарабатывать и больше.