Классика осталась классикой
Пьесу Николая Гоголя "Ревизор" представлять не нужно – её знает каждый школьник. Любой театрал её тоже знает – сегодня постановку можно увидеть в разных столичных театрах – от Малого до Et Cetera. Поэтому режиссёру Сергею Виноградову было очень трудно – попробуй не повториться, не переделав при этом пьесу полностью. Но он однозначно справился – история незадачливого молодого коллежского регистратора Хлестакова, которого перепуганные чиновники приняли за высокого начальника, вышла современной, очень смешной, но при этом абсолютно классической – ни слова не переделано в угоду современному зрителю.
Максимально бодро и весело
Постановка классическая, зато очень бодрая. Действие то ускоряет темп, то замирает, актёры при этом запрыгивают на стол, благополучно падают с него, куда-то постоянно залезают, танцуют, а то и вообще творят нечто неописуемое, относящееся скорее к акробатике. Смотреть интересно, особенно за Хлестаковым (Даниил Толстых) и городничим (Антон Алипов). Я завидую чёрной завистью их физической форме. Но хороши тут не только они – весь актёрский ансамбль вышел слаженным и на удивление убедительным, несмотря на то что некоторые образы решены скорее в рамках буффонады.
Необычное пространство
Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена. Она круглая, без кулис и находится в центре зала. Места для зрителей находятся вокруг неё. Этот круг-сцену Сергей Виноградов и сценограф Ольга Хлебникова используют очень грамотно. Из всех декораций – только стол-трансформер, кровать и несколько стульев. Но как они ловко трансформируются, превращаясь то в зал для заседаний чиновников, то в гостиницу Хлестакова, то в дом городничего! Декорации при этом переносят сами актёры, причём расстающиеся на это время с образами. Всё это идеально подчёркивает условность происходящего на сцене и не даёт действию потерять темп. Ещё лично мне, да и не только мне, судя по разговорам зрителей, понравилась финальная сцена, переходящая в поклоны. Герои, от отчаяния не знающие, что делать, не зависают по традиции на месте, а находят свой необычный способ выразить эмоции. Интересный режиссёрский ход.
Отзывы зрителей:
– Добчинский идеален – настоящий Чарли Чаплин.
– Какая хорошая музыка звучит, необычная. В финале особенно.
– Жена городничего со своей дочерью – отличное взаимодействие. Видимо, актрисы хорошо друг друга понимают.