Осенью трамвайному движению между площадью Тверская Застава и улицей Дурова исполнилось 120 лет

Сегодня историческую трассу по Лесной улице, улицам Палиха, Достоевского и Дурова во многом повторяет современный 7-й трамвайный маршрут
Осенью трамвайному движению между площадью Тверская Застава и улицей Дурова исполнилось 120 лет
Пресс-служба Московского метрополитена.
Московский трамвай.

2024 год стал юбилейным для Московского трамвая, весной ему исполнилось 125 лет. Осенью этого года трамвайному движению между площадью Тверская Застава и улицей Дурова исполнилось 120 лет.

В конце сентября 1904 года в столице началось регулярное пассажирское движение по "Вокзальной" линии, идущей от Сухаревской площади до Тверской Заставы. На сегодняшний день часть этого маршрута сохранилась от улицы Дурова до Белорусского вокзала. Таким образом, в этом году трамвайные линии, проходящие по Лесной улице, улице Палиха, улице Достоевского (известной в 1904 году как Новая Божедомка) и улице Дурова (в 1904 году — Старая Божедомка), празднуют свое 120-летие. Примечательно, что именно на Лесной улице весной этого года Москва отпраздновала 125-летний юбилей первого городского электрического транспорта парадом исторических трамваев.

"Сегодня историческую трассу по Лесной улице, улицам Палиха, Достоевского и Дурова во многом повторяет современный 7-й трамвайный маршрут. Пассажиров перевозят любимые москвичами современные и вместительные трамваи с низким полом "Витязь-Москва", –сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Он добавил, что по поручению мэра продолжается развитие инфраструктуры и расширение сети первого городского рельсового транспорта.

В 1904 году открытие "Вокзальной" линии ознаменовало её статус третьей в городе, где пассажиров перевозили не конные трамваи, а электрические. Именно этот год стал поворотным моментом в истории московского трамвая и одновременно апогеем использования конок в Москве. В конце 1904 года более 2 тысяч лошадей всё ещё участвовали в пассажирских перевозках, а парк насчитывал более 200 конных вагонов. Однако электрический трамвай начал уверенно вытеснять конку, превосходя её по количеству перевозимых пассажиров, выручке, числу вагонов и протяжённости сети, а главное — по качеству, надёжности и скорости передвижения. Эпоха конного трамвая уступала место электрическому транспорту.

Сегодня богатая история Московского трамвая продолжается благодаря обновлению подвижного состава, модернизации инфраструктуры, внедрению новых технологий и расширению маршрутной сети.