Оптимизация и слияние: в три московских театра назначены новые руководители

"Современником" будет руководить Владимир Машков, Театром сатиры – Евгений Герасимов, а Театр Романа Виктюка возглавит Константин Богомолов
Оптимизация и слияние: в три московских театра назначены новые руководители
Илья Питалев / @РИА Новости
Театр "Современник".

По сообщению официального сайта мэра и правительства Москвы, сегодня в ряде столичных театров произошли кадровые изменения. Так, новым директором "Современника" станет Владимир Машков, художественным руководителем Московского академического театра сатиры будет Евгений Герасимов, а Театр Романа Виктюка возглавит Константин Богомолов. Все они сохранят текущие должности художественных руководителей: Владимир Машков – в Московском театре Олега Табакова, Евгений Герасимов – в Театре на Малой Ордынке, а Константин Богомолов – в Театре на Малой Бронной. Кроме того, сцена на Новослободской бывшего Центра имени Всеволода Мейерхольда присоединится к Московскому еврейскому театру "Шалом". 

ЦИТАТА
Принятые решения позволят более эффективно управлять театрами и объединять ресурсы разных площадок и творческих коллективов для обновления и расширения репертуара, улучшения показателей работы. Евгений Герасимов, Владимир Машков и Константин Богомолов уже продемонстрировали свою профессиональную состоятельность в руководстве крупными театрами. Мы доверяем управление известными, значимыми для Москвы театрами людям, которые уже показали себя как успешные руководители и творческие лидеры. Они значительно повысили популярность своих театров среди зрителей, обогатили их репертуар достойными спектаклями и при этом доказали своё умение бережно и внимательно относиться к наследию легендарных деятелей культуры, традициям, которые были заложены задолго до их прихода.
— Алексей Фурсин, руководитель Департамента культуры Правительства Москвы

Известный театральный критик Алёна Карась сообщила Metro, что для театральных кругов эти решения были абсолютно неожиданными.

– Какие-то слухи ходили о возможных изменениях в Театре сатиры: заканчивался контракт у Сергея Газарова, который обеспечил театру стопроцентную посещаемость и рост доходов, не говоря о выросшем качестве спектаклей, – говорит критик. – Придраться к его работе было очень сложно, как и к работе всех уволенных с должностей руководителей. В "Современнике" действительно, к сожалению, нет худрука, им руководил худсовет, и все ждали какого-то решения на этот счёт. Но всё равно все эти кадровые решения весьма неожиданны.

По словам Алёны Карась, на других должностях в своих театрах уволенные руководители, к сожалению, не останутся, а театры, возможно, ждёт слияние.

– Пока я не совсем поняла, идёт ли речь о слиянии театров, в которых раньше работали назначенные на новые посты руководители, или нет, – рассуждает критик. – Константин Богомолов продолжает руководить Театром на Малой Бронной и начинает руководить Театром Романа Виктюка, Евгений Герасимов начинает руководить Театром сатиры и продолжает руководить бывшим Театром Луны, и Владимир Машков получает под своё руководство "Табакерку" и "Современник". Означает ли это прямое слияние театров, или администраций, или трупп – неизвестно. Если рассуждать логически, то, видимо, это слияние. Если это действительно так, а не просто один руководитель на разные театральные коллективы, то, возможно, это оптимизация: денег на театры нет, в стране непростое положение. 

По словам собеседника Metro, у принятого кадрового решения очевидна политическая подоплёка.

– Машков, Богомолов и Герасимов демонстрируют активную патриотическую позицию. Думаю, логика у этого решения двойная: с одной стороны, это некая оптимизация, с другой – рекрутирование на новые должности крупных, патриотически ориентированных театральных мастеров, – говорит Алёна Карась. – У новых руководителей театров большие заслуги перед властями, возможно, их ценят больше, чем тех, чьи места они заняли. Тем не менее это неуважительно по отношению к актёрам, мнения которых на этот счёт, судя по всему, не спросили.

Решение о присоединении сцены на Новослободской бывшего Центра имени Всеволода Мейерхольда к Московскому еврейскому театру "Шалом" порадовало собеседника Metro.

– В свете этих трёх кадровых изменений более осмысленным представляется назначение художественного руководителя  театра "Шалом" Олега Липовецкого в Центр имени Мейрехольда, – говорит Алёна Карась. – Это позволит интересному и ярко показавшему себя в прошлом сезоне коллективу иметь площадку в центре Москвы – к слову, там нет своей труппы, так что приход нового худрука никого из актёров не оскорбит.