Режиссёр картины Скотт Уокер, на сегодня известный только сериалом "Мёрзлая земля", морочить голову зрителям не стал и сразу с порога непрозрачно намекнул, чего нам от его новой картины ждать. Мама и дочка рассматривают в своём зоомагазинчике амфибию. "Если достать её из воды, она станет саламандрой и будет охотиться на всё живое", – поясняет мама. Затем зритель переносится на тридцать лет назад и видит, как дедушка главных героев спускается в водосборник у домика на берегу океана: жуткий крик, шум ливня, темнота и бесславное исчезновение.
Спустя три десятка лет его повзрослевший сын с женой и маленькой дочкой узнают, что у их умершей бабушки, оказывается, есть неплохой домик в райском местечке с пляжем. Прибыв в это прекрасное место, семейство снова не может отказаться от необходимости залезть в водосборник. Тут-то и раскрывается тайна исчезнувших много лет назад отца и сестры главного героя: оказывается, их сожрали опасные твари, свившие себе в водосборнике гнёздышко. Дальше герои пытаются покинуть резко ставшее неприятным место, и даже потрясающий пейзаж из окон, навевающий несвоевременное мысли о бессрочном отпуске, их уже больше не привлекает.
Эта незамысловатая история оказалась сделана довольно грамотно: более чем получасовая схватка с опасными тварями практически до конца не даёт повода угадать, останется ли хоть кто-то в живых или нет. Хотя, конечно, не обошлось без сказочного элемента: если выстрел храброго негра-шерифа оказывает на людоедов примерно такой же эффект, как припарка на мёртвого, то аналогичный выстрел смелой матери семейства внезапно заставляет животное отступить. Вообще, в картине силён феминистский элемент: если отец семейства оказался чудовищами критически травмирован, то его решительно взявшая вилы в руки жена дала разбушевавшемуся зоопарку кровавый бой.
Опасных существ нарисовал именитый художник Ричард Тейлор – пятикратный лауреат премии "Оскар", разработавший персонажей для всех частей "Властелина колец" и "Хоббита" и отметившийся в "Безумном Максе: Дорога ярости", "Бегущем по лезвию 2049", "Кинг-Конге" и "Торе: Рагнарёк". Правда, знание обо всех его достижениях не спасает от вопроса, отчего все немилые животные в новом фильме так похожи на обобщённый портрет всех Чужих вместе взятых. Полумрак, из которого они то и дело вылезают, к сожалению, не позволяет дать их экстерьеру более глубокую оценку.
Мораль всей этой басни проста: если от умершей бабушки тебе досталось шикарное наследство, не спеши воспользоваться внезапно свалившимся даром – даже если к тебе в двери ломятся нервные кредиторы. Сначала изучи тему, подними архивы, проведи опрос населения. А иначе в твою дверь постучится кое-что посерьёзнее.