Мэр Москвы вместе с генеральным директором РЖД Олегом Белозёровым открыли станцию "Площадь трёх вокзалов" после второго этапа реконструкции. Также столичный градоначальник и глава РЖД оценили результаты работ на участке "Площадь трёх вокзалов" – "Курская" будущего МЦД-4.
Сергей Собянин рассказал, как в 2019 году обсуждался проект реконструкции "Площади трёх вокзалов" и связки между ней и Курским вокзалом, и как непросто далось это решение ввиду его сложности.
– Мы долго не могли прийти к заключению о сроках его реализации, – поделился мэр. – Строители считали, что при самом благоприятном развитии событий проект удастся завершить в 2025 году. Его уверенно можно отнести к числу одного из самых сложных проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры в городе. Я полагаю, что он самый сложный и за всю историю Москвы, а также один из сложнейших в мире.
Строителям удалось совершить невозможное: реконструкцию завершили на полтора года раньше планируемого срока. Фактически был построен новый вокзал с новыми путями, тремя эстакадами и тремя путепроводами, сообщил Сергей Собянин. Он также особо подчеркнул, что для такой грандиозной стройки в центральной части города не пришлось ограничивать движение поездов, метрополитена, останавливать автомобильную трассу. Завершение проекта мэр назвал подвигом Российских железных дорог.
Всего в рамках работ построили 16,5 км новых путей, три железнодорожные эстакады, реконструировали три автомобильных путепровода на улицах Казакова, Новая и Старая Басманная, а также пешеходный переход в Хомутовском тупике. Кроме того, создано 1,86 км подпорных стен, установлены шумозащитные экраны, уложены полностью бесстыковые пути. Более того – в окружающих жилых домах окна заменены на шумозащитные, что позволило снизить шумовое воздействие на 40%.
Мэр Москвы считает, что то обстоятельство, что реконструкция на этих объектах уже закончилась, позволяет уверенно говорить о том, что МЦД-4 запустят уже в этом году.
Глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что реконструкция на участке дала возможность организовать параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4 с интервалом порядка трёх минут в часы пик. В этом смысле проект тоже можно назвать уникальным. В результате всех преобразований пропускная способность участка "Площадь трёх вокзалов" – "Курская" выросла больше чем в два раза – теперь за час здесь проходит до 22 пар поездов.
В настоящее время пассажиропоток "Площади трёх вокзалов" составляет около 350 тыс. человек в сутки, к 2030 году его планируют нарастить до 650 тыс.