![Общаемся в онлайн-пространстве быстрее, легче и безопаснее](https://static.gazetametro.ru/media/20211130151148/76b38d55fd2350228cbb4b1af51a6596697b8e7e53de2dded323f34e9516fe50.jpg)
1. Пишем письма – следим за временем
Этикет, под влиянием "удалёнки", требует смотреть на часы, когда отправляешь письма или звонишь коллегам. В Португалии, например, закрепили это правило на законодательном уровне, а во многих российских компаниях просто договорились, когда компания засыпает и друг друга никто письмами не беспокоит.
Кстати, чтобы быстрее находить важные письма (например, от вредного начальника или ценного клиента), удобно использовать в почте “звёздочки”. Про это все давно знают. Но добавим, что “звёздочкам” можно в настройках почтового сервиса присвоить разные цвета: например, начальнику – коричневый, клиенту – зелёный.
2. Объявляем войну URL-монстрам
Напомним, что вместо длинных некрасивых URL можно сделать в тексте письма ссылку. На PC нажимаем Contrl + K, на Mac – Command + K. А фотографии в большом количестве теперь можно не прикреплять к письму, а загрузить на “диск” , в “облако” или в соцсети и отправить в письме ссылку.
3. Пароли и ПИН-код не сохраняем
Запоминаем. Это развивает память. Хотя все пароли, конечно, невозможно хранить в голове: если вы не счастливый обладатель феноменальной памяти, то и несколько паролей в самый важный момент могут не прийти на ум. На этот счёт есть два подхода. С одной стороны, можно скачать одно из множества приложений, созданных для хранения паролей (например, LastPass, Keeper, Dashlane). С другой стороны, эксперты по безопасности предупреждают, что мошенники не дремлют.
– Утечки данных и лазейки для хакеров были и у LastPass, и у Passwordstate, и у других, менее популярных программ, – предупредил Metro Алексей Садылко, эксперт компании "Доктор Веб". – Безопаснее разве что запоминать их или записывать на бумажке, которую гарантированно никто не увидит. Мы советуем использовать менеджеры, самостоятельно генерировать криптостойкие пароли к ним и регулярно менять их (раз в 2–3 месяца), чтобы снизить вероятность попадания данных под "хакерский слив". Также используйте двухфакторную аутентификацию. Дополнительное подтверждение по телефону или в приложении поможет уберечь ценные данные от злоумышленников.
4. QR-код занял центральное место
Завершим подборку лайфхаком не по теме. Кто бы задумывался про QR-коды, если бы не пандемия? Однако смотрим шире. Теперь модно в ресторанах не передавать от столика к столику меню, а предложить гостю навести камеру смартфона на QR-код и перейти по ссылке, где представлен список блюд. Это экологично, ведь меню не распечатывается. Безопасно, поскольку приходится прикасаться только к своему смартфону. Быстро: не нужно ловить взгляд официанта, ждать, когда принесут меню, а потом введут заказ в систему. Такой QR-сервис в Москве уже Metro заметило в джаз-клубе Алексея Козлова, ресторане "Моремания". Причём если в клубе гость, открыв меню по QR-коду, делает заказ официанту, то в ресторане отказались от этого диалога с помощью заказа через приложение: официант только приносит блюда и следит, чтобы гостю было комфортно.