Обладатели перьев и копыт провозгласили в театре "Модерн" скотократию

Юрий Грымов поставил спектакль "Скотный двор" по знаменитой антиутопии Джорджа Оруэлла
Обладатели перьев и копыт провозгласили в театре "Модерн" скотократию
ПОЛИНА КАПИЦА/ ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА "МОДЕРН"
Боров Наполеон (Александр Борисов) провозглашён вождём скотов.

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ 

Кто был никем, тот станет всем 

Однажды на одной английской ферме животные подняли бунт и изгнали своего хозяина, алкоголика мистера Джонса. В результате к власти пришёл хряк по кличке Наполеон, который избавился от своего конкурента – борова Цицерона, призывавшего читать книги, объявил на ферме скотократию: "Все, у кого нет копыт и перьев – враги!" и провозгласил семь заповедей нового режима, в которые сам же потом вносил удобные ему поправки. В итоге главная заповедь стала звучать так: "Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие". Эта оговорка навсегда поменяла жизнь скотного двора. 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ 

От работы кони дохнут 

В постановке Юрия Грымова задействованы практически все ведущие актёры театра, которые самым неожиданным образом перевоплощаются в обитателей скотного двора. Спектакль полон оригинальных сценических и художественных решений, актёрских находок, которые подчёркивают сюжет и философию произведения. Александр Борисов, играющий Наполеона, на глазах из рядового борова с чубчиком и бакенбардами превращается в тирана, почувствовавшего всю сладость власти, а величественный Юрий Анпилогов становится покорным конём-стахановцем по кличке Боксёр, чей удел – скотобойня. 

"Скот домашний, скот бесправный, изнуренный маетой! Верю, ждёт нас праздник славный, век наступит золотой! Тот, кто был вчера хозяин, будет стерт с лица земли, и до самых до окраин заживем как короли", – поют наивные животные, не понимая, что новая власть уж точно ничем не лучше прежней. 

ФИШКА 

Перья, копыта и музыка 

Безусловно, одна из главных фишек спектакля – необыкновенные костюмы: «униформа» свиней, лошадей, кур и прочих копытных и пернатых, созданная художником Катей Никитиной. В фойе театра наряду с фотографиями артистов красуются портреты боровов, козлов и лошадей – теперь и они часть труппы. Как всегда, у Грымова прекрасно подобрана музыка. Спектакль сопровождают композиции Led Zeppelin и Pink Floyd. А в один из самых торжественных моментов в жизни скотов звучит "Интернационал".

– Спектакль "Скотный двор" ставит перед актёрами очень интересную и непростую задачу – сыграть животных, со своей индивидуальностью и характером, и при этом донести до зрителя важный посыл. Мы рассуждаем о сущности Человека, его поступков и страстей.
 Юрий Грымов, режиссёр 
Лошадь Кловер (Марина Дианова) и конь Боксёр (Юрий Анпилогов).
ПОЛИНА КАПИЦА/ ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА "МОДЕРН"
Лошадь Кловер (Марина Дианова) и конь Боксёр (Юрий Анпилогов).

Подслушано:

– Какой всё-таки Грымов смелый! А ведь многие режиссёры боятся ставить Оруэлла.

– Как они, бедные, парятся, наверное, в этих костюмах боровов.

– Я думал, что животных на сцене играют только в детских утренниках.