О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ
Кто был никем, тот станет всем
Однажды на одной английской ферме животные подняли бунт и изгнали своего хозяина, алкоголика мистера Джонса. В результате к власти пришёл хряк по кличке Наполеон, который избавился от своего конкурента – борова Цицерона, призывавшего читать книги, объявил на ферме скотократию: "Все, у кого нет копыт и перьев – враги!" и провозгласил семь заповедей нового режима, в которые сам же потом вносил удобные ему поправки. В итоге главная заповедь стала звучать так: "Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие". Эта оговорка навсегда поменяла жизнь скотного двора.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
От работы кони дохнут
В постановке Юрия Грымова задействованы практически все ведущие актёры театра, которые самым неожиданным образом перевоплощаются в обитателей скотного двора. Спектакль полон оригинальных сценических и художественных решений, актёрских находок, которые подчёркивают сюжет и философию произведения. Александр Борисов, играющий Наполеона, на глазах из рядового борова с чубчиком и бакенбардами превращается в тирана, почувствовавшего всю сладость власти, а величественный Юрий Анпилогов становится покорным конём-стахановцем по кличке Боксёр, чей удел – скотобойня.
"Скот домашний, скот бесправный, изнуренный маетой! Верю, ждёт нас праздник славный, век наступит золотой! Тот, кто был вчера хозяин, будет стерт с лица земли, и до самых до окраин заживем как короли", – поют наивные животные, не понимая, что новая власть уж точно ничем не лучше прежней.
ФИШКА
Перья, копыта и музыка
Безусловно, одна из главных фишек спектакля – необыкновенные костюмы: «униформа» свиней, лошадей, кур и прочих копытных и пернатых, созданная художником Катей Никитиной. В фойе театра наряду с фотографиями артистов красуются портреты боровов, козлов и лошадей – теперь и они часть труппы. Как всегда, у Грымова прекрасно подобрана музыка. Спектакль сопровождают композиции Led Zeppelin и Pink Floyd. А в один из самых торжественных моментов в жизни скотов звучит "Интернационал".
– Спектакль "Скотный двор" ставит перед актёрами очень интересную и непростую задачу – сыграть животных, со своей индивидуальностью и характером, и при этом донести до зрителя важный посыл. Мы рассуждаем о сущности Человека, его поступков и страстей. Юрий Грымов, режиссёр
Подслушано:
– Какой всё-таки Грымов смелый! А ведь многие режиссёры боятся ставить Оруэлла.
– Как они, бедные, парятся, наверное, в этих костюмах боровов.
– Я думал, что животных на сцене играют только в детских утренниках.