Если вы боитесь фильмов ужасов – смело идите на эту картину и ничего не бойтесь. Всё вроде бы начинается многообещающе: в ночном лесу пожилая дама, раскрыв книгу колдовских обрядов, поджигает сухую листву вокруг коляски с младенцем. Сгорел он или нет – совершенно непонятно, потому что сразу после этого последуют более двадцати минут абсолютного зрительского спокойствия, в течение которых, видимо, можно погадать, что же там всё-таки с младенцем стряслось.
За это время также можно спокойно познакомиться с главными героями предстоящей эпопеи: странноватой девочкой-подростком с почти ахматовским профилем, её уверенно странной мамашей и той самой пожилой дамой из леса – мамой и бабушкой предыдущих двух. Действие строится вокруг странной мамаши: то она сядет за руль и исчезнет на сутки, умеренно переполошив мать и дочь, то вдруг зачем-то полезет в реку прямо в пальто, то в полной апатии лежит в кровати. Периодически приходящий в гости к дамам брат мамаши строго не разрешает сестре гулять без присмотра и кататься на машине, вызывая её законный протест. В конце концов эта диктатура её немного доконает, и она приготовит брату чай с выписанными для неё таблетками, от которого у него пойдёт пена изо рта. Но законные для просмотра фильмов ужасов ожидания лицезреть покойника не оправдаются: через пару эпизодов брат как ни в чём не бывало, живёхонек и с нескрываемым оптимизмом помогает сестре собрать вещи на прогулку.
Что-то вроде ожившего мертвеца выпрыгнет на пару секунд из простыни на тридцатой минуте картины и окажется сном девочки-подростка. Мрачная и тихая, она терпит ожидаемые, но такие же расползающиеся по сюжету вместе с закадровой музыкой тычки от одноклассниц. Тревожная музыка будет звучать и звучать, нагнетая ожидание кошмара, – всё-таки канун Хеллоуина, и что-то жуткое из пресловутый тыквы непременно вылезти должно. Но странная мамаша сделает из тыквы обед, и больше часа вы можете спокойно трескать попкорн, ни разу не вскрикнув от ужаса.
Создатели картины явно хотели сделать едва ли не главной темой материнско-дочерние отношения – буквальный перевод названия картины звучит как "Ты не моя мама". В этот замысел укладывается и глухая мстительность странной мамаши по отношению к своей матери, поджёгшей в лесу коляску пожилой даме. Сюда же относятся и избегающие отношения девочки со странной матерью: она побаивается её ненормальности, но всё время по ней молча страдает.
Наверное, если вспомнить популярное суждение, что ожидание события часто краше него самого, то режиссёр дал для него идеальную иллюстрацию: вся картина есть ожидание и почти ничего больше. Ужасы всё никак не случаются, а серое небо никак не прольётся дождём. Герои реагируют на реплики друг друга с паузами, в каждую из которых можно вместить по анекдоту про нерасторопных эстонцев.
И только к концу фильма окончательно потерявшие надежду испугаться зрители наконец-то узреют казус, из которого силы зла точно не должны выйти живыми. Но они как нарочно, будто смахнувший с уст смертную пену брат, неожиданно выживут и окажутся вовсе не злом, а вполне милой повседневностью. И все возможные ужасы предстоящего Хеллоуина окажутся спрятаны от греха подальше в сны. А ты этому неожиданно обрадуешься: в конце концов хватит с нас фильмов ужасов с плохими концами. Да и что по нынешним временам лучше, чем неслучившийся кошмар?