Кинематографическая вселенная Marvel сейчас переживает ряд проблем. Так называемая 4-я фаза этой вселенной (фазы – это серии фильмов, которые объединены какой-то общей сюжетной линией) разочаровала зрителей. Слишком большой разброс персонажей и историй, отсутствие центральных фигур, таких какими были Капитан Америка (Крис Эванс) или Железный человек (Роберт Дауни – младший), а также избыток сериалов Disney+ привёл к снижению аудитории.
Исключением остаются разве что сериал "Локи" и третья часть "Стражей Галактики" (хотя приличные кассовые сборы "Стражей" и не были так велики, как у предыдущих частей). На очереди "Капитан Марвел 2", мировая премьера которого состоялась в начале ноября. Критики и фанаты Marvel оценили картину так себе. Режиссёру Ниа ДаКосте, впервые взявшейся за эпичное кино, нужно теперь держать удар. Metro поговорило с режиссёром, каково ей было браться за масштабный проект на фоне того, что для многих поклонников вселенная утратила былую привлекательность.
– Marvel пытаются поймать новый ритм, – уверена молодая кинематографистка. – Мне понравились первые три фазы, которые привели к "Войне бесконечности" и "Мстителям: Финал". Они были беспрецедентными в кино, но дальше идти можно и нужно.
ДаКоста, которой всего 34 года и на чьём счету всего два полнометражных фильма ("Лесок" и ремейк ужастика "Кэндимэн"), стала соавтором сценария и режиссёром продолжения истории про Капитана Марвела. На этот раз могущественной героине в исполнении Бри Ларсон, единственной, кто могла противостоять Таносу как равная, придётся встретиться лицом к лицу с забытым прошлым.
Пересказать сюжет не так-то просто. В первой части "Капитана Марвела" Кэрол Денверс (Бри Ларсон) уничтожила Высший разум и на планете Хала произошла гражданская война, обернувшаяся страшной разрухой. Выжить там практически невозможно, воды нет, солнце почти погасло. Спустя десятилетия новая правительница крии Дар-Бенн (Зави Эштон) находит где-то в космосе квантовый браслет, помогающий перемещаться между планетами и параллельными реальностями. Такой же браслет был у Камалы Хан (Иман Веллани), школьницы-супергероини. Дар-Бенн с помощью браслета хочет "украсть" у разных планет океаны, атмосферу и даже солнце.
Но когда она создаёт один из порталов для кражи рядом с Землёй, Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон), возглавляющий теперь "М.Е.Ч.", отправляет изучать эту невидаль астронавтку Монику Рамбо (Тейона Паррис). В результате случайности Денверс, Рамбо и Хан оказываются неразрывно связаны из-за некой квантовой запутанности. Теперь каждый раз, когда героини используют свои суперсилы, они телепортируются на место друг друга. И так по кругу. Чтобы сорвать планы Дар-Бенн, им придётся синхронизироваться и научиться работать в команде супергёрлз.
С какими трудностями вы столкнулись, взявшись за постановку такого высокобюджетного фильма?
– Я думаю, что самая большая проблема – это, вероятно, работать в совершенно другой системе и совершенно другим способом, чем я это делала раньше. А ещё научиться работать с разными членами команды, с другим оборудованием и т. д. Хотя, если честно, то, что в своём арсенале больше возможностей, и огромный бюджет делали мою жизнь проще. Но, конечно, всегда сложно переходить от создания отдельного фильма, где вы являетесь главным, к крупномасштабному производству картины, которая станет частью большой существующей вселенной.
Как проходил процесс написания сценария с Меган Макдоннел и Элиссой Карасик?
– Было здорово. Работа шла органично. Мы много работали с черновиками, передавали их бесконечно друг другу, туда-сюда. Пытались найти лучший способ двигаться вперёд. Мне понравилась совместная работа.
Двое главных героев вашего фильма берут своё начало в сериалах "Ванда/Вижн" и "Мисс Марвел". Делать историю про уже существующих героев сложно?
– Ну, это не прямое продолжение какой-то одной истории, когда вы можете сказать: "Хорошо, просто посмотрю вот эти фильмы и пойму, что происходит". Там так много предысторий и так много всего, что надо пересмотреть, чтобы уловить мельчайшие детали. Методом проб и ошибок мы попытались собрать максимум информации, чтобы наконец расслабиться и сделать свою историю.
Как прорабатывали характеры главных героинь? Ведь это три совершенно разные женщины трёх возрастов и каждая сильна в чём-то своём.
– Это было здорово, мы фантазировали на полную катушку. Было действительно классно вместе со всеми придумывать, как будут выглядеть эти способности, особенно для Моники, потому что есть много её способностей, которые мы ещё не видели. Развитие получили и способности Камалы и того, как она их использует. Всё это было действительно захватывающе. Мне было важно не только отразить экшен и продемонстрировать суперсилу каждой героини, но и показать их эмоции, когда они понимают, что не могут управлять своими передвижениями и действиями. То, как они становятся одной командой, их отношения друг с другом – вот это для меня в этой истории интереснее всего.