Не так давно, всего пять лет назад, в столице были открыты первые линии наземного метро — МЦД. Сегодняшние москвичи и гости города уже не могут представить себе транспортную систему без них. Мэр Москвы Сергей Собянин посетил площадку ещё одного масштабного проекта, который сделает поездки на диаметрах ещё комфортнее, — московского городского вокзала Москва-Сити МЦД-1.
"Ежедневно на МЦД совершается порядка 1,4 млн поездок, а за всё время пассажиры совершили свыше 1 млрд поездок. Огромный объём, который позволил снять нагрузку с метро, московских и подмосковных дорог, обеспечил комфортное передвижение по большой агломерации", — сказал градоначальник.
По его словам, реконструкция станции Тестовская, которая станет крупнейшим городским вокзалом Москва-Сити МЦД-1, — отличный пример развития городской транспортной инфраструктуры. Новый вокзал будет образцом для улучшения остальных станций диаметров.
Вокзал Москва-Сити МЦД-1 будет иметь три современные платформы с навесами во всю длину, информационными табло, лавочками и стойками SOS. Вестибюли оснастят турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации. Северный вестибюль будет выходить в сторону Шмитовского проезда, а южный интегрируют со станцией Москва-Сити МЦД-4 и соединят с подземным пешеходным переходом через ТТК. Так пассажиры смогут выйти ко 2-му Красногвардейскому проезду.
Уже в 2025 году откроют две реконструированные платформы МЦД-1 и южный вестибюль. В 2026-м — северный и новую береговую платформу. С неё, кстати, пассажиры будут пересаживаться на поезда "Аэроэкспресса", экспрессы в близлежащие регионы Центрального транспортного узла и пригородные электрички.
После завершения работ пересадка между станциями метро, МЦК, МЦД-1 и МЦД-4 будет занимать 5–6 минут. А в 2030 году с учётом активной застройки прилегающей территории число пассажиров вокзала Москва-Сити МЦД-1 вырастет более чем в 4 раза — с нынешних 3,7 до 16 тысяч пассажиров в сутки.
Читайте также: Студенты переосмыслят памятник русского авангарда на Таганке