На пути к славе и успеху стоит множество препятствий и царит высокая конкуренция. Какие психологические приёмы помогут вам стать узнаваемым и заметным? Советует дипломированный психотерапевт, психолог миллионеров и медийных личностей Куралай Нуркадилова.
– Все пять предложенных способов лучше использовать в одной системе, то есть заранее провести подготовительную работу и одновременно выдать результат, чтобы он, как говорится, "выстрелил", – говорит эксперт. – Это не игра на хайпе, а базовые приёмы психологии и маркетинга, которые могут вас быстро продвинуть и закрепить в медийном поле.
Разработать интересную легенду
Для многих знаменитых людей имиджмейкеры создают легенду, которая становится основой для всего образа.
– Она может быть реальной (какой-то случай, который изменил всю жизнь, например, судьбоносная встреча, страшный эпизод или испытание, из которого герой вышел победителем), а может быть и придуманной, искусственно сконструированной. Например, история Бритни Спирс была создана руками профессиональных пиарщиков. Они системно работали над образом обычной девочки, которая смогла реализовать “американскую мечту”, стать известной и богатой, – говорит эксперт. – В Казахстане есть крупный бизнесмен Маргулан Сейсембаев, он всегда говорит о себе: “От чабана до миллиардера”. Одна из его легенд такова: в молодости он привязал к своей руке словарь английского языка и ходил с ним 3 года, пока не выучил все слова. Легенда "закидывается" в общественное мнение, герой поддерживает её в своих выступлениях и интервью, и постепенно миф и реальность становятся неразделимы.
Эти легенды привлекают публику, как свет мотыльков.
Создать узнаваемый имидж
Каждый из нас уникален, второго такого человека на свете нет. Но для публичности этого недостаточно, нужно подчёркивать свою уникальность яркими деталями внешнего вида, советует психолог.
– Например, певица Ферги из группы Black Eyed Peas в начале карьеры всегда носила много бижутерии: крупные серьги-кольца, браслеты, цепочки, сексуальные туфли на каблуках, а также нередко выходила в шляпах. Эти детали обращали на себя внимание и запомнились аудитории, – говорит эксперт. – Другой пример – Рената Литвинова. Её манера говорить дополняет её образ, красные губы и стрелки не позволяют перепутать её ни с кем. Попросите любого человека вспомнить Че Гевару, и перед глазами тут же появятся берет со звездой и пышные кудри революционера. В начале медийного пути нужно часто повторять одну и ту же фишку внешности, чтобы публика обращала внимание и запоминала её.
Выбрать себе семь "хештегов"
– Когда вы пишете или говорите о себе, вы должны предлагать аудитории чёткий набор ассоциаций, которые будут связаны только с вами. Условно их можно назвать вашими личными “хештегами”,– говорит Куралай.– Например, возьмём следующий набор “хештегов”: первая леди, загадочное убийство, розовый костюм, стрелки на глазах, высокая причёска и жемчужные бусы, и сразу вспомним о Жаклин Кеннеди Онассис. Эти ассоциации собираются на основе вашего имиджа и легенды и должны всегда чётко прослеживаться в вашем образе, чтобы поддерживать узнаваемость у публики.
Делать уникальный контент
Ни для кого не секрет, что сейчас главный инструмент обретения популярности – это социальные медиа. В соцсетях можно очень быстро найти и прирастить свою аудиторию, но для этого нужно соблюдать одно важное правило – быть уникальным. В попытках прославиться многие пытаются ухватить все тренды, повторить все модные танцы или пошутить на самые актуальные темы. В результате мы получаем тонны однотипного, неинтересного контента, а это неверно.
– В первую очередь проработайте уникальность ваших аккаунтов, поймите, чем вы будете отличаться от других. Например, страницы рэперов Моргенштерна или Тимати невозможно перепутать ни с кем. Эти герои всегда сохраняют свою неповторимую манеру общения с аудиторией, создают собственный качественный контент, даже поддерживают одну цветовую гамму фото, – объясняет эксперт.– Транслируя свою уникальность, вы точно найдёте своих поклонников. Затем вы сможете уже в своей собственной манере интерпретировать тренды, создавать мессенджи на злобу дня в вашем стиле, чтобы оставаться на волне с аудиторией, но не сливаясь с массой.
Сотрудничество с медийными личностями
В формировании публичного имиджа чётко работает правило: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”. На первых порах начинающие селебрити часто готовы сотрудничать с кем угодно, лишь бы засветиться. Но это размывает имидж, герой выглядит отчаявшимся.
– Соглашайтесь на предложения о коллаборациях с персонами, у которых интересный имидж и они нравятся вам и вашей аудитории. Не стесняйтесь сами написать с предложением о сотрудничестве тем, кто близок вам по духу, и не расстраивайтесь из-за отсутствия ответа, – говорит Куралай. – На десять отказов всегда будет хотя бы один положительный ответ, и вы получите коллаборацию с тем, кто поможет прирастить именно вашу аудиторию.
Читайте также: Психолог позволит родителям навсегда забыть про ремень как средство воспитания