О чём спектакль
Неклассический подход к пьесе
Содержание пьесы Шекспира "Гамлет" знает даже самый последний двоечник. Да, принц Гамлет, да, его убитый отец, да, могильщики, да, Клавдий. "Быть или не быть..." Скучно... могло бы быть. Но нет. Режиссёр Евгений Марчелли решил показать своё видение произведения, в котором акценты расставлены иначе, герои выглядят совсем не так, как хотелось Шекспиру (на местную Офелию в исполнении Анны Галиновой теперь ходят смотреть специально), да и само действие то замедляется, то несётся вскачь так, что зритель за ним поспевает из последних сил. В общем, "Гамлет", да не тот.
Впечатления
Быть, конечно, быть! Как же иначе?
Постановка яркая, местами очень смешная. Недаром, предваряя первый спектакль, Евгений Марчелли назвал её "водевилем". При этом действо вовсе не скатывается в балаган. Гамлету и Офелии искренне сочувствуешь. Да и тема "Быть или не быть?" в спектакле поднимается. Правда, тут на этот вопрос дают однозначный и чёткий ответ устами Офелии: "Быть!!!"
Фишка
Качественные актёрские работы
Спектакль полон ярких актёрских работ. В постановке заняты как актёры постоянной труппы театра, например Александр Филиппенко (Гамлет-отец-призрак) или Валерий Ярёменко (Полоний), так и приглашённые звёзды, от появления которых спектакль, безусловно, выиграл. Сергей Юшкевич из "Современника" в роли Клавдия и Кирилл Быркин из Театра наций в роли Гамлета – стопроцентные попадания в образы, несмотря на все принятые в спектакле условности.
Отзывы зрителей (из подслушанного в фойе):
"Офелия – огонь, просто пушка! А как умирал Полоний – долго, со смаком!"
"Мне кажется, что это совсем не русский театр, иностранный какой-то".
"Докатились!"