– Четыре с половиной дня, бессонные ночи, куча шурупов, реек, фанеры, море красок – и вот! – представляет работу Антон Лебедев.
Свой стиль художник определяет как "глитч-сюрреализм". Но не стоит пугаться, всё не так сложно: сюрреализм – это аллюзии и парадоксальность. А глитч в качестве основного выразительного средства использует цифровые и аналоговые ошибки.
– Этот стиль как раз про то, как много информации вокруг, насколько она нас перегружает и отвлекает, – рассказывает художник. – Отвлекает от чего? Здесь – от поля ржи, неба, от природы, то есть от всего того, что должно, наоборот, сосредотачивать нас на самих себе.
На картине Антона Лебедева, которая и была перенесена на арт-объект, изображён трафаретный портрет Есенина на фоне пейзажа, в него вписаны цифровые помехи – разноцветные квадраты потерянной и повреждённой информации. Всё это для того, чтобы люди начали замечать эти помехи и в своей жизни. По мнению художника, такой метод должен донести до зрителя главное.
– Сосредоточьтесь на себе и на том, что вокруг вас, на том, например, как падают листья, смотрите, вникайте, – объясняет художник. – Люди должны услышать себя, убрать помехи и размотать свою душу, как клубок разноцветных нитей.
Стоит упомянуть, что сама картина была написана ещё в 2019 году и даже выставлялась на персональной выставке художника, но сейчас приобрела объём, и, как мы уже упомянули, не только физический, но и цифровой. На арт-объекте можно найти QR-код; отсканировав его, вы должны вновь направить камеру на портрет Есенина, и картина оживёт, более того – заговорит! Вы услышите чтение "Исповеди хулигана" в исполнении самого поэта.
– Мне просто понравилось, как он читает именно это стихотворение, – делится Антон Лебедев. – И мне лично оно откликнулось.
Художник выглядит довольным, потирает руки, на которых остались следы чёрной краски и пара заплаток из пластыря – следы не только четырёх с половиной дней работы, но и установки арт-объекта, которая происходила прямо на глазах журналистов – силами самого Антона Лебедева. Любишь арт-объекты придумывать, люби и сам их собирать. Но художник только философски улыбается:
– Вот он, наконец материализовался, это всегда того стоит!