За кадром телефонный звонок. Нетрезвый мужской голос говорит, что умирает, и просит приехать попрощаться к нему в Тбилиси. На бревне в зимнем лесу молодая женщина переваривает услышанную информацию и, судя по всему, обдумывает: ехать – не ехать. Потом мы узнаём, что женщину зовут Нина, ей около сорока, у неё прекрасные муж и сын, а звонил ей бывший возлюбленный Руслан, с которым в далёкой юности у неё был роман и с которым она когда-то прекрасно отдыхала в том самом Тбилиси.
Далее, понятное дело, она едет, потому что иначе бы не было кино. А суперположительный муж, зачем-то поощряя этот бабский взбрык, её туда отпускает.
Главный вопрос, который не перестаёт преследовать на протяжении всего фильма: зачем она вообще туда поехала? Из христианского сострадания к ближнему и жалости к умирающему бывшему? Чтобы воскресить воспоминания юности и вновь почувствовать себя 20-летней беззаботной девушкой рядом с тем, кого когда-то так сильно любила? Или ей просто не хватало адреналина в спокойной благополучной жизни с уравновешенным заботливым мужем и чудесным ребёнком? Похоже, героиня и сама этого не знает.
Приехав утешать одного, она никак не противится ухаживаниям другого – молодого грузина Лери, с которым случайно знакомится на рынке, когда покупает у него чурчхелу.
Намеренно или нет, режиссёр не даёт нам достаточно информации о прошлом Нины, чтобы хоть как-то понять мотивацию её поступков с самого начала и до самого, весьма непредсказуемого финала.
Все её скитания по весеннему Тбилиси с его узкими улочками, поездки в заснеженные горы и антураж грузинских застолий с вином, песнями и плясками – всё это, безусловно, радует глаз, но нисколько не проливает свет на суть задумки авторов. Периодически унылую рефлексию Нины прерывают циничные и злые высказывания Руслана, наверное, простительные умирающему. Понять можно даже мужа Нины, который хоть к концу, но всё-таки, похоже, осознаёт, что зря благословил жену на эту идиотскую поездку.
Непонятной остаётся только Нина. И даже финал, вместо того чтобы как-то подраскрыть весь смысл идеи, ещё больше заводит в тупик. Думайте сами, чего бабе не хватало?
ДОСЬЕ:
Режиссёр: Оксана Бычкова
Сценаристы: Любовь Мульменко, Оксана Бычкова
В ролях: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Кирилл Кяро, Андро Чичинадзе
Читайте также: На что способны обманутые женщины Богомолова