"Настоящего артиста нельзя смонтировать"
Роли у меня бывают разные, и способ вхождения в них тоже разный. В кино всё проще, потому что в кино всё "от себя", "я в предлагаемых обстоятельствах". А в театре гораздо сложнее и потому интереснее, потому что в театре – особенно этим славится Вахтанговская школа – нужно войти в образ и в нём просуществовать те часы, которые идёт спектакль.
Моя любовь, безусловно, отдана театру, потому что история в кино собирается кусочками, ты не проживаешь её до конца и никогда не знаешь, как тебя смонтируют. И только на премьере видишь и думаешь: "Господи, почему здесь твой затылок, ты же так гениально играл?" А в театре это невозможно. Мы любим театр за живой обмен энергией со зрителем, и в театре зритель всегда видит, кто настоящий артист, а кого в кино "смонтировали".
В кино хочется больше разнообразных ролей. Хочется музыкального кино, в советское время это был потрясающий жанр, в нашем кинематографе совершенно утраченный. Были такие фильмы, как "Соломенная шляпка", "Небесные ласточки" – всё это исчезло, но мы это очень любим. Даже картины Эльдара Рязанова с песнями, которые мы до сих пор поём. Последние полгода я снималась в картине, которая, на мой взгляд, сделана в лучших традициях рязановского кино. Замечательный драматург Елена Исаева переделала свою пьесу под сценарий, и мы сняли фильм "Про мою маму и про меня". Получился очень добрый фильм про отношения мамы и дочери, который будет в прокате где-то в ноябре.
Про наставников и учителей
У меня очень много учителей, с которыми я до сих пор поддерживаю отношения, которым я помогаю. Например, я каждый день на связи со своей учительницей театрального класса в Одессе. Помогаю ей и деньгами, потому что она после операции, уже очень пожилая. Были педагоги, с которыми я продолжаю дружить и работать. С благодарностью вспоминаю Михаила Борисовича Борисова, своего учителя, которого вы прекрасно знаете как ведущего "Русского лото": именно он показал меня Игорю Угольникову, когда мы с Машей Ароновой были студентками. Он приходил на все мои спектакли, и его мнение было для меня определяющим. Именно он взял меня за руку и привёл в ГИТИС преподавать. Я отказывалась, говорила, что у меня нет времени, но он сказал фразу, после которой мне нечем было крыть: "Ты обязана. Пока ты играешь, ты обязана делиться своим мастерством с детьми". И я ему очень за это благодарна, потому что мы выпустили потрясающий курс. Я горжусь тем, что из 23 моих студентов 20 взяли в театры – это небывалый результат.
"Математику я перестала понимать со второго класса"
Со средней школой у меня сложные отношения: та, в которую я пошла, мне до сих пор снится в кошмарах. Я просыпаюсь в холодном поту, потому что я нахожусь в школе и мне надо идти в кабинет алгебры и геометрии. А для меня это был кромешный ад, и до сих пор меня эти сны преследуют. А потом я ушла в другую школу в театральный класс, и именно с учительницей оттуда я до сих пор поддерживаю отношения. Правда, несмотря на всё это, в первом классе моё фото успело повисеть на доске почёта, потому что моя первая учительница Вера Лаврентьевна была замечательная – добрая, похожая на мою бабушку, у неё я даже по математике в первом классе получала пятёрки. Со второго класса я математику перестала понимать и больше на доске почёта моей фотографии не было никогда.
В отличие от школы, в институте были предметы, которые были для меня интересны и важны в профессии, поэтому институт я окончила с красным дипломом. Я год проучилась на вокальном отделении в Одесском музыкальном училище, потому что, когда мы приехали с мамой поступать в Москву в Щукинское училище , она увидела общежитие и не захотела меня здесь оставлять. Но через год я вернулась, потому что хотела в Щуку. Мама сказала мне: "Во что бы то ни стало ты должна есть первое, иначе погубишь желудок". И я всегда старалась следовать её совету и ела суп.